Основных неисправностей стартера и их причины

Основных неисправностей стартера и их причины

Работоспособность стартера зависит не только от его технического состояния, хотя, разумеется, это главное, но и от состояния аккумулятора, а также от надежного соединения проводов, подающих ток на выводы стартера.

 

Последний момент очень важен, поскольку в режиме номинальной мощности сила потребляемого тока достигает 300 А и более, и даже незначительные переходные сопротивления в электрической цепи приводят к большому падению напряжения и снижению мощности, вырабатываемой стартером. Поэтому при техническом обслуживании необходимо проверять состояние контактных соединений, очищать их от окисления, защищать от загрязнения и не допускать ослабления затяжки. Кроме того, следует периодически проверять затяжку болтов крепления стартера к кожуху маховика, ибо ослабление этих болтов может привести к разрушению крышки привода стартера, повреждению самого привода и венца маховика.

 

Краткий перечень основных неисправностей стартера и их причины приведены в таблице. Как видно, не все неисправности требуют снятия стартера и его разборки, но если этого не избежать, то осмотр, диагностику и ремонт проводят в следующей последовательности.

Во-первых, проверяется состояние меднографитовых щеток. Они должны легко перемещаться в щеткодержателях, но не иметь при этом значительных боковых люфтов. Щеткодержатели следует очистить от продуктов износа и других загрязнений. Если щетки износились до высоты 6-7 мм, их заменяют. Одновременно требуется оценить состояние рабочей поверхности коллектора, к которому прижаты щетки. Здесь не допускается значительная выработка и шероховатость.

Следующий этап — проверка контактной части тягового реле. Контактные болты зачищают, а при сильном выгорании их головок — разворачивают на 1800. Контактный диск или зачищают, или переворачивают неизношенной стороной.

Далее необходимо осмотреть шестерню привода, которая не должна иметь забоин на заходной части. При наличии забоин их удаляют тонким наждачным кругом малого диаметра. Следует также осмотреть зубья венца маховика. При сильной выработке шестерню стартера и венец маховика придется заменить. При необходимости заменяют и бронзографитовые втулки (подшипники).

 

НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

  1. Стартер не включается или включается, но вращает коленвал с малыми оборотами, накал ламп освещения при этом становится слабым.
  2. Стучит тяговое реле (включается и быстро выключается)
Разряжен аккумулятор, окислились клеммы и наконечники проводов, ослаб их контакт.Обрыв соединений внутри стартера.
  • Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается.
Износ или зависание щеток.Окисление или выгорание контактных болтов тягового реле.

Обрыв в обмотках статора или якоря.

Подгорание коллектора или замыкание между его пластинами.

  • Стартер включается, но не вращает коленвал.
Поломка муфты свободного хода.
  • Стартер работает с повышенным шумом.
Ослабло крепление стартера к кожуху маховика.Износ втулок или шеек вала якоря (якорь задевает за полюса).

Ослабло крепление полюса.

  • После запуска двигателя стартер не выключается.
Припекание контактов выключателя тягового реле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *