Bugatti Centodieci — гиперкар за 9 миллионов долларов — «Автоновости» » Авто — Новости

Bugatti Centodieci — гиперкар за 9 миллионов долларов — «Автоновости»


Bugatti отдает дань уважения классическому EB110

Bugatti Centodieci - гиперкар за 9 миллионов долларов - «Автоновости»

Несмотря на то, что Chiron — пока самый крутой, в сегменте гиперкаров все меняется слишком быстро. Президент Bugatti Стефан Винкельманн полагает, что регулярный выпуск уникальных автомобилей, о которых будет говорить весь интернет — вроде La Voiture Noire — хороший способ привлечь внимание к бренду, не говоря уже о прибыльности подобных проектов. Эта философия, кстати, неплохо ему послужила, когда он управлял Lamborghini.

А может лучше 10 уникальных автомобилей по 9 миллионов долларов каждый? Прежде, чем вы начнете стучать по клавиатуре в ответ, мы должны добавить, что Centodieci — который вы видите на этих фотографиях — является больше, чем просто циничным источником дохода. Здесь лучше сначала рассказать кое-что.

Когда Volkswagen в 1998 году купил Bugatti, как-то технично забыли про достижения предыдущего хранителя бренда, Романо Артиоли, или созданного им автомобиля, EB110. Помните такой? Что это была за штука, каковой и остается до сих пор. Современник McLaren F1, он был оснащен 550-сильным 3,5-литровым квад-турбо V12 с карбоновым шасси и активной аэродинамикой, при этом производился на превосходном, оборудованном современным оборудованием, заводе в Кампогальяно, надалеко от Модены.

Артиоли разбогател, продавая Ferrari и импортируя японские автомобили. А еще он смог убедить некоторых серьезно настроенных богатеев присоединиться к нему в авантюре с Bugatti (ему также принадлежал контрольный пакет акций Lotus, но это уже другая история). Марчелло Гандини, человек, который разработал Lamborghini Miura, Countach и многие другие, разработал форму, которая предопределит идиому суперкаров 90-х. Бывший главный инженер Lamborghini Паоло Станзани также был ключевым разработчиком нового автомобиля. В команде еще был техник Ferrari Николя Матерацци — один из отцов F40, а также дизайнер Джампаоло Бендини, который руководил этой замечательной фабрикой. Другая легенда Ferrari, Мауро Форгиери, был техническим директором Bugatti с 1992 по 1994 годы. Молодой Лорис Биккочи был водителем на заводе, а нынешний автоспортивный босс Audi, Дитер Гасс, начал свою карьеру на этом предприятии. Да что там, сам Михаэль Шумахер отпраздновал свой первый чемпионский титул Формулы 1, купив один EB110 в 1994 году. К сожалению, другие не вдохновились его примером и проект рухнул.

Bugatti исполнилось 110 лет в 2019 году и как часть юбилея было решено достать EB110 с дальней полки. Centodieci может быть и создан на базе Chiron, но явно визуально отдает дань уважения к своему предшественнику из девяностых. «Мы столкнулись с рядом технических проблем, связанных с разработкой и дизайном Centodieci», — говорит Ахим Аншайдт, руководитель отдела дизайна Bugatti. «EB110 — это очень плоский, клинообразный и графически квазидвумерный супер спорткар конца 1980-х годов. Перенос этой классической формы в новое тысячелетие без копирования был технически сложным, если не сказать невозможным. Нам пришлось создать новый способ сочетания сложных аэротермических требований, лежащих в основе технологий Chiron с совершенно другой эстетикой».

Несмотря на то, что Centodieci едва ли является продолжателем истории, он умудряется напоминать EB110 благодаря продуманной форме фар, а фирменная подковообразная решетка радиатора стала меньше. Смелые C-образные линии Chiron по бортам заменены на пять круглых воздухозаборников в форме ромба, как у EB110. Задняя часть нового автомобиля впечатляет как с точки зрения дизайна, так и усилий, затраченных на оптимизацию охлаждения и аэродинамики. Bugatti также использует «парящий задний фонарь», который поддерживает визуальную связь с оригиналом и в то же время служит дополнительному притоку воздуха к двигателю. Выхлопные трубы расположены друг над другом и выполнены в анодированном матовом черном алюминии, а массивное заднее антикрыло с механической регулировкой явно увеличивает прижимную силу, но при этом соединяет новый автомобиль с EB110 Super Sport — Bugatti утверждает, что у Centodieci аэродинамические характеристики идентичны Divo. Centodieci на 20 кг легче Chiron, а мощный 8,0-литровый двигатель выдает 1 578 л.с.