Вместо УАЗ Pickup и Volkswagen Amarok: китайские пикапы, недоступные в России

Наиболее вероятный претендент на русификацию — продукт сотрудничества одного из крупнейших китайских автопроизводителей с компанией Nissan. Пикап по имени Rich, который мы видели нынешним летом на Московском автосалоне в боевой версии, подготовленной для рейда «Шелковый путь», — по сути, не слишком старательно замаскированный Nissan Navara. Но не тот, что еще не так давно красовался в российских шоу-румах, а старый, более компактный, даже несмотря на увеличенную колесную базу, и грузовая площадка здесь сравнительно невелика, ведь в кабине — два полноценных ряда сидений.

На фото: Dongfeng Rich
На фото: Dongfeng Rich













Конструкция типична для автомобилей данного класса: на отдельной раме лестничного типа смонтированы независимая передняя двухрычажка, задний мост на рессорах и продольно расположенный силовой агрегат, причем двигатель может быть как бензиновым, так и дизельным, обладающим более скромной максимальной мощностью, но тяговитым и экономичным. Трансмиссию тоже можно выбирать: либо задний привод, либо простейший полный, с двухступенчатой раздаточной коробкой, управляемой архаичным рычагом, и без межосевого дифференциала.

Кстати, у моноприводной версии и внешность попроще —

без расширителей колесных арок, с меньшим дорожным просветом и колесами соответствующей размерности. А вот коробка передач одна на всех — обычная пятиступенчатая «механика».

В Китае за базовую версию Dongfeng Rich просят примерно на 10 процентов меньше, чем за Foton Tunland, то есть у нас он мог бы стоить около 1,1 миллиона рублей. При этом в своем модельном ряду пикап позиционируется достаточно высоко и уже в базе оснащается кондиционером, электростеклоподъемниками и приличной аудиосистемой, в числе же опций — «кожаный» салон, парктроник и так далее. Увы, за подушки безопасности и АБС тоже приходится доплачивать, это один из аспектов китайской специфики.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Gonow GP150

Более современно выглядит свежий пикап марки Gonow от сравнительно небольшой компании GAC, известной дизайнерскими подражаниями европейским брендам. Внешним обликом GP150 сильно напоминает Volkswagen Amarok, однако в техническом плане здесь больше заимствований от Isuzu: в частности, базовый турбодизель — почти такой же, как у знакомого нам Isuzu D-Max из прошлого обзора, только меньшей мощности, всего 102 л. с. Есть, конечно, и бензиновый вариант, с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 163 «лошадки», позиционируемый как топовый, но «механика» — безальтернативная, как и у Dongfeng, хотя передний «мост» (подвеска, разумеется, независимая двухрычажная) подключается уже не рычагом, а посредством электропривода.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Учитывая, что Gonow GP150 еще и крупнее, чем Rich, кажется вполне логичным, что он дороже: начальная цена — практически как у вышеупомянутого Фотона, порядка 1,2 миллиона на наши деньги. Похожи и просторный салон, и почти квадратный в плане «кузов» длиной и шириной более полутора метров, хотя до Амарока, вмещающего пресловутую европалету, он все же не дотягивает.

Но это полбеды.

Хуже, что паспортная величина дорожного просвета меньше 20 сантиметров, то есть для российских условий потребовался бы так называемый лифтинг.

В остальном все неплохо: дизайн интерьера вполне пристойный, в богатых исполнениях есть климат-контроль и сенсорный дисплей, не говоря уж о коже (понятно, не натуральной), всевозможных электроприводах и светодиодной иллюминации. Ведь данная модель, опять же, преподносится как флагман линейки пикапов Gonow, основу которой составляют более бюджетные и непритязательные модели, скопированные со старых образцов того же Isuzu.

1 / 2

2 / 2

JAC T6

В сфере производства легковых автомобилей компания JAC опирается на сотрудничество с корейским Hyundai, в то время как по коммерческой технике она больше ориентируется на американцев. Новый пикап Т6, он же Frison, находится, можно сказать, на стыке тенденций: базовый двигатель, двухлитровая бензиновая «четверка», откровенно слабоватая для столь крупной машины, имеет корейское происхождение, а вот тяговитые турбодизели мощностью от 120 до 136 л. с. выпускаются на совместном предприятии с американской Navistar. Для лучшей реализации их потенциала используется шестиступенчатая коробка передач — само собой, механическая, так как «автомат» здесь не предусмотрен, как и у прочих «одноклассников». Самому мощному турбодизелю с крутящим моментом 320 Нм доверено вращать все четыре колеса через нехитрую «раздатку», но в базе привод только задний.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Что же касается дизайна, то тут JAC, копировавший ранее внешность пикапов General Motors и Ford, наконец «дозрел» до собственного стиля, пусть и не слишком оригинального.

Внешность Т6 здорово оживляют

ксеноновые фары и «светомузыка» в наружных зеркалах, да и внутри он выглядит вполне добротно и привлекательно, особенно с сенсорным дисплеем — обычным атрибутом китайских моделей.

Правда, в базовой комплектации все заметно скромнее, но это компенсируется стоимостью: Т6 — самый доступный из фигурантов нашего обзора, и у нас он вполне мог бы стоить около миллиона рублей, почти как УАЗ. Это, разумеется, в стартовой версии, бензиновой и моноприводной, но при таком соотношении цены и «количества автомобиля» можно и потерпеть.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

JMC Yuhu

Ощутимо дороже описанной троицы пикапов (в переводе на рубли — около 1,3 миллиона) обходится китайцам свежая модель от бренда, отличающегося от JAC лишь одной буквой в названии. Да и внешне JMC Yuhu похож на Т6: его дизайн тоже стремились сделать максимально «легковым» с помощью раскосых фар и зализанных поверхностей, чем он даже слегка напоминает Mitsubishi L200. Причем, как и у Dongfeng Rich, облик сильно зависит от типа привода: у внедорожных модификаций — расширенные колесные арки и увеличенный клиренс, а у моноприводных он совсем «легковой». Есть своего рода дуализм и в отношении двигателей: оба предлагаемых агрегата — 2,4-литровые «четверки», но 136-сильный бензиновый мотор ведет родословную от Mitsubishi, а 122-сильный турбодизель — фордовский, знакомый главным образом по модели Transit.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кстати, весьма напоминает Форды начала двадцатого века и дизайн интерьера Yuhu с круглыми дефлекторами климатической системы.

Честно говоря, не совсем понятно, чем оправдана высокая цена данного пикапа:

несмотря на цветной дисплей в богатых комплектациях, особой роскоши здесь не наблюдается, а из консоли торчит рычаг обычной механической «пятиступки».

Разве что полный привод, такой же немудреный, как и у прочих китайских грузовичков, включается круглой шайбой, а не рычагом, как у того же Dongfeng. Ах да, еще производитель гордо сообщает о том, что АБС входит в стандартную комплектацию.

На фото: интерьер JMC Yuhu
На фото: интерьер JMC Yuhu



ZX Terralord

Но самый роскошный и большой пикап в нашей группе представляет компания ZX Auto, которая когда-то довольно успешно продавала в России свой Admiral. Новый флагман с не менее пафосным названием внешне старательно копирует большие американские «траки», а дизайном передней панели с восьмидюймовым «ноутбуком» по центру смахивает на Infiniti. Кроме того, уже в базовой комплектации имеются кожаные кресла и мультифункциональный руль, а за доплату доступны системы стабилизации, кругового обзора и мониторинга давления в шинах, круиз-контроль и прочие атрибуты красивой жизни.

На фото: ZX Terralord
На фото: ZX Terralord

Более того, здесь используется продвинутая система полного привода с фрикционной муфтой Borg Warner, автоматически подключающей переднюю ось при необходимости. Но коробка передач и здесь лишь механическая, а двигатель предлагается единственный — тот же турбодизель, что у пикапа Gonow, только более форсированный.

Впрочем, базовый Volkswagen Amarok — тоже с «ручкой» и не особо мощным мотором, таковы законы жанра.

Terralord — единственный, кто может сравниться с Амароком по ширине кузова, но не по стоимости:

при всей своей показной роскоши он даже в топовой комплектации не переступил бы двухмиллионный барьер, если бы китайцам вздумалось продавать его у нас.

Тем более — если локализовать производство хотя бы по минимуму, на уровне отверточной сборки, как было в свое время с внедорожником ZX Landmark.

282969
На фото: интерьер ZX Terralord

Dongfeng Rich Gonow GP150 JAC T6 JMC Yuhu ZX Terralord
Размеры, мм:
длина 5 080 5 265 5 315 5 222-5 325 5 341
ширина 1 720-1 820 1 835 1 830 1 828-1 905 1 885
высота 1 680-1 715 1 805 1 815 1 710-1 815 1 845
колесная база 3 050 3 085 3 090 3 230
дорожный просвет 210-215 190 181-225 210
Базовый двигатель:
тип Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 2 438 2 499 1 997 2 378 2 499
Мощность, л. с. 139 102 150 136 136
Крутящий момент, Нм 217 265 196 200 340
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Подвеска:
передняя Независимая, двухрычажная Независимая, двухрычажная Независимая, двухрычажная Независимая, двухрычажная Независимая, двухрычажная
задняя Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
Снаряженная масса, кг 1 495-1 890 1 810-1 910 1 760-1 930
Опрос
Какой из пикапов предпочли бы вы?

Ваш голос

Всего голосов: