Toyota Corolla 1.6 16V R1: “Королла” в Российской империи

Это случилось 11 сентября 2001 года. Нет-нет, речь пойдет не об арабских террористах, изменивших до неузнаваемости городской пейзаж Манхэттена. Мы поведаем вам о японских инженерах, которые на международном автосалоне во Франкфурте с гордостью представили на суд общественности девятое поколение своего бестселлера Toyota Corolla.

Toyota Corolla 1.6 16V R1

Cоздавая новую машину, японцы явно старались угодить придирчивым европейцам. И у них на это была масса причин.

Европейский рынок для «Тойоты» – более чем лакомый кусок. Просто-таки непаханное поле для деятельности! Стремясь угодить всепоглощающим американцам, японские инженеры весь свой недюжинный талант вкладывали в надежность и практичность автомобилей, а на дизайн и ходовые качества сил уже не оставалось. Европа с ее «альфами» и «БМВ» подобного подхода понять не могла; и «япономарки», выглядевшие серыми мышками на фоне «старосветского» автопрома, что называется, не шли.

В комплектацию под обозначением R1 входят электроприводы стеклоподъемников и зеркал.
Сильно акцентированная центральная консоль придает салону солидность, свойственную седанам бизнес-класса.
Приборная панель – образец лаконичности и доходчивой подачи информации.
Сильно акцентированная центральная консоль придает салону солидность, свойственную седанам бизнес-класса.
Приборная панель – образец лаконичности и доходчивой подачи информации.

И когда в стране восходящего солнца наконец осознали, что одной сменой правого руля на левый Европу не завоюешь, японские автомобили начали менять гражданство. Испанский Nissan? Прекрасно! Английская Toyota? Замечательно! Более того, на континент были перенесены не только заводы, но и конструкторские бюро. Брюссель, Ницца – вот родина новых «тойот»! Между прочим, самая европейская из «тойот» модель и потому столь популярная в Европе, Yaris, была создана уже, исходя из вкусов европейцев. Те же принципы легли и в основу новой Corolla.

Toyota Corolla 1.6 16V R1
Багажник у небольшой "Короллы" неожиданно оказался, что называется, бездонным.
Багажник у небольшой "Короллы" неожиданно оказался, что называется, бездонным.

Что ж, посмотрим, что такое «евротойота». К нам на изучение попал седан в версии R1 с 1.6-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Машина собрана в Турции. Это и дешевле, и ближе к основным рынкам сбыта – в Азии и России седаны гольф-класса популярнее хэтчбеков.

Итак, четырехдверный седан. 110-сильный двигатель подразумевает, что автомобиль не в самой бедной комплектации, а значит есть электростеклоподъемники передних дверей, электропривод зеркал, кондиционер, АБС, две подушки безопасности и прочие «иномарочности». Плюс «автомат». Итого 17100 безусловных долларов. Изрядно… Что же потребитель получает за эти деньги?

Автомобиль не страдает проблемой многих машин Golf-класса, а именно дефицитом жизненного пространства для ног задних пассажиров.
Toyota Corolla 1.6 16V R1
Toyota Corolla 1.6 16V R1

Насколько скучна была предыдущая Corolla внешне, настолько же интересна нынешняя. Дизайн машины выдержан в духе последних «тойот» новой волны. Спереди автомобиль выглядит подросшим «Ярисом», сзади же недвусмысленно угадывается Camry. Все, что наблюдаем посередине, и есть новая Corolla. Относительно высокий кузов, длинная база и еле уместившиеся между арками колес большие двери намекают, что из внутреннего пространства машины выжали все, что можно. Мило и симпатично? Да. Свежо и дерзко? Вряд ли. Но по крайней мере запоминаемо. Собачий носик решетки радиатора, большие фары и правильные пропорции – достаточно, чтобы понять, что это не что иное, как новая Corolla. Машина не дарит богатых визуальных ощущений, но это и не главное. Самое важное – внутри.

Toyota Corolla 1.6 16V R1
Одно из назначений системы изменения фаз газораспределения VVT-i – создание запаса крутящего момента на низких оборотах.
Одно из назначений системы изменения фаз газораспределения VVT-i – создание запаса крутящего момента на низких оборотах.

Интерьер по дизайну и качеству исполнения еще дальше ушел от оного в прежних «Короллах». Что такое Corolla предыдущего поколения? Унылый серый пластик и заурядная архитектура – слишком скромно, хотя и по-японски качественно. Но все это в прошлом. Забудьте о скромности, отныне Corolla – европейская машина! Приборная панель изготовлена из мягкого и дорогого на вид и на ощупь пластика, а в оформлении используется хром, благодаря чему интерьер оставляет впечатление более солидного автомобиля. Небольшой руль удобен, хотя и немножко жестковат, и регулируется только по углу наклона. В результате отменная эргономика воспринимается как само собой разумеющееся – проблем с посадкой не возникнет даже у высокого водителя.

Организация посадки на задних сидениях также заслуживает похвалы. Места и для ног, и для головы хватает с избытком, и пассажир ростом под два метра не будет обречен на мучительные страдания, подпирая коленками седоков спереди и потолок сзади. Единственное замечание: сильно выступающий центральный тоннель.

Но знакомство с автомобилем не исчерпывается статикой. Какова Corolla в динамике? Выяснилось, что машина умеет не просто ездить, а ездить быстро, однако афишировать этого не стремится. Автомобиль явно заточен под спокойную езду – водитель должен отдыхать в «Королле», а не работать. Такова идеология автомобиля. Двигатель хорошо тянет на низких оборотах, и в этом немалая заслуга фирменной системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Впрочем, если того требует ситуация, мотор вполне позволяет себя покрутить – даже с «автоматом» седан разгоняется шустрее, чем 16-клапанная «десятка».

Toyota Corolla 1.6 16V R1
Toyota Corolla 1.6 16V R1
Разработчикам интерьера удалось разместить и магнитолу, и блок управления вентиляцией в наилучшей зоне, не вынуждая водителя надолго отключаться от происходящего на дороге.
Toyota Corolla 1.6 16V R1
Toyota Corolla 1.6 16V R1
Разработчикам интерьера удалось разместить и магнитолу, и блок управления вентиляцией в наилучшей зоне, не вынуждая водителя надолго отключаться от происходящего на дороге.
Toyota Corolla 1.6 16V R1

Но, пошустрив, быстро приходишь к выводу: на автомобиле хочется ездить плавно и размеренно. К этому располагает и на редкость комфортабельная подвеска, и некоторая задумчивость коробки, и не слишком острый руль. Кстати, рулевое управление оборудовано электроусилителем, и к тому же обладает нелинейной характеристикой: при малых углах поворота баранки машина едва меняет траекторию движения, но стоит повернуть руль на больший угол, как Corolla резко уходит в сторону. Приятно удивил низкий уровень недостаточной поворачиваемости: машина на редкость легко и непринужденно заныривает в любые повороты и столь же лихо из них выходит. Возможно, остроты реакции и не хватает, но обратная связь присутствует, и в целом поведение машины следует оценить как надежное и предсказуемое. Тормоза, оснащенные АБС и системой электронного распределения тормозного усилия EBD, близки к идеалу: они очень эффективны и удобны в управлении. И именно торможением мы закончим нашу поездку на «Королле» и подведем итоги.

Toyota Corolla 1.6 16V R1
Toyota Corolla 1.6 16V R1
Toyota Corolla 1.6 16V R1
Toyota Corolla 1.6 16V R1
Toyota Corolla 1.6 16V R1

Новая Corolla – квинтэссенция демократичного автомобиля на каждый день. Это машина для будней, когда утром надо на работу, а вечером домой. Гарантированно, без напряжения и с комфортом. В течение многих лет – пока не надоест. А когда она приестся, то ее можно будет поменять на другую «Короллу», которая, как теперь можно надеяться, будет еще удобнее и интереснее. И как минимум столь же надежна, как и все предыдущие «тойоты». Тридцать пять лет на рынке и более тридцати миллионов проданных «Королл» говорят сами за себя.