Текила в ритме джаза

Евгений Федоров

Что нужно музыкальному коллективу для успеха? Прежде всего – удачное название. Tequillajazzz – это в точку: аппетитно, звучно, непросто… Произносишь Tequillajazzz – и во рту появляется привкус соли, лимона и саксофона. А перед глазами – образ солиста. Женя Федоров обладает колоритной внешностью: прозрачные глаза в обрамлении невидимых ресниц, голый череп, модная майка. Режиссеры любят привлекать таких на роли немецких захватчиков. И знакомый физиономист, увидев его портрет, сделал вывод: ледяной темперамент, цинизм и расчетливость. Специалист ошибся. Во-первых, о расчетливости нет и речи: согласился на встречу с первой попытки, даже не пытаясь узнать подробности: кто, куда, зачем? С холодным темпераментом тоже промашка: каждая проходящая мимо симпатичная девушка вызывала у Жени видимый интерес. И цинизмом здесь не пахнет: он скорее, наоборот, романтичен, как робот Вертер, и жаден до эстетических впечатлений. Вообще, звезды любят поговорить о себе любимых. Они склонны к публичному самоанализу и выпячиванию собственного эго. Евгений на этом фоне скромен, как полевая фиалка: «Серьезные музыканты? Мы? Ха – ха!»

Многие, наверное, помнят, как он самолично стоял за барной стойкой в авангардном клубе, разливал пиво – ради популяризации заведения. Реклама была хорошая, но каждый раз клуб заметно терял в прибыли – по доброте душевной Евгений помогал неимущим бесплатной кружкой пенного напитка. И интервью давать – явно не из любимых занятий.

— Жень, почему не экспериментируешь с внешностью?

— Да так как-то…

— Где тебе интересней работать – на сцене или в кино?

— Все интересно…

— Куда ходишь отдыхать?

— Да мне все равно…

Похоже на нормальное интервью? Вряд ли. Зато вот с фотографом им было о чем поговорить: Женя сам снимает, явно увлечен этим, мечтает о «Лейке». Проходя мимо красивых мест, замечает: надо бы сюда вернуться, поснимать. Извините, «проходя» – это неверно. Он ведь ездил. На велосипеде. Это его любимый вид транспорта. «Когда мы только-только стали выезжать за границу, нам показалось очень классным, что в Дании, Германии народ передвигается в основном на велосипедах. Ну а мы же модные парни, переняли традицию». Таких, как он – музыкантов, художников, артистов – целая команда. По городу ездят мало – нет в Санкт-Петербурге для этого особо выгодных условий. Так, до репетиционной базы и обратно. Зато иногда собираются на треке стадиона им. Кирова и уж тогда отрываются от души.

Вообще, он человек стиля. Тонкий, интеллигентный. Как его музыка. Их первый концерт состоялся в 1993-м. Годом раньше Евгений снялся в кино, а его команде предложили записать к фильму саундтрэк. Так и пошло: кино и музыка, музыка и кино. Они громко заявили о себе первым альбомом с названием «Стреляли?», получили гран-при на «Поколении-95», сняли первый клип. Группу сразу заметили – и меломаны, и организаторы всевозможных фестивалей. «Учитесь плавать», «Экзотика», «Питерский рок-фестиваль» – где горело, там были Tequillajazzz. Потом пошли заграничные гастроли – Копенгаген, Осло, Лос-Анджелес, совместные выступления с такими гигантами, как Rage Against The Machine, Biohazard, Faith No More, Motorhead, Smashing Pumpkins. В 1998 году на свет появился, пожалуй, самый лучший, самый признанный и популярный их альбом – «Целлулоид». Музыканты поставили себе задачу показать эмоциональные метаморфозы конкретного человека в разные периоды жизни. Альбом оформили как саундтрэк к несуществующему фильму – интересное решение, не правда ли? Именно в то время Евгений стал активно заниматься музыкой и для реального кино. На его счету «Дикий Восток» Рашида Нугманова, «Упырь» Сергея Винокурова, «Железная пята олигархии» Александра Баширова, «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь» Ильи Макарова. Он и сейчас на вопрос «кем работаешь?» отвечает просто: композитором на «Ленфильме». Евгению нравится работать над саундтрэками: здесь возможности шире, можно поэкспериментировать с жанрами, к примеру. К тому же у него в запасе есть ряд идей, которые не воплотить в рамках группы, а в кино они часто приходятся к месту. Он пробовал себя и в театре, писал музыку для спектаклей «Голь» и «Вишневый сад». Интерес к театру закономерно сочетается с интересом к литературе. Он много читает, о книгах с ним поговорить приятно. Уважает Крусанова и любимого в узких эстетских кругах Олега Постнова. К Сорокину и Липскерову относится с подозрением. Гоголь и Набоков лучше, само собой. Вообще, о какой книге ни заговоришь – обсуждает с удовольствием, а ведь для этого ее нужно как минимум прочесть. И откуда у него при такой загруженности время на то, на что современному человеку времени никогда не хватает? Притом, что у него еще и семья, два сына. Уникум он все-таки…