Suzuki Liana sedan 1.6 4grip: Морда и хвост

Сажусь за руль и вдруг понимаю: что-то не то. Посадка вертикальная, торпедо уходит далеко вперед, а боковые стекла начинаются гораздо ниже, чем я привык. Поднимаю голову: высокий потолок. Неужто я в компактвэне? Но, обернувшись, вижу полку под задним ветровым стеклом… Седан?! Куда я попал?

Suzuki Liana sedan 1.6 4grip

Liana sedan обрушивает лавину необычных ощущений на человека за рулем. Архитектура кузова явилась плодом творчества эргономистов: машина строилась вокруг салона, который воспринимается непривычно большим для автомобиля таких размеров. Как результат – непривычный внешний вид и все вышеописанные ощущения. И это при том, что в основе «Лианы» лежит механика предшественника Suzuki Baleno.

Передняя часть седана имеет все атрибуты классического минивэна: это и короткий покатый капот, и маленькие треугольники в передних стойках. А вот корма машины оказывается весьма неожиданной: в противовес минивэновской носовой части сзади наблюдается ярко выраженная ступенчатая «седанистость».

Suzuki Liana sedan 1.6 4grip
Suzuki Liana sedan 1.6 4grip
Suzuki Liana sedan 1.6 4grip

Надо сказать, что подобные решения современные автопроизводители насаждают более чем активно – достаточно вспомнить Citroen C5 и новейшую Toyota Corolla. Высокие автомобили с короткими мордами и длинными хвостами нынче в моде. И никакого тайного смысла здесь нет. Все эти машины объединяет то, что подобная компоновка «надувает» огромное количество «воздуха» в салон – изнутри они кажутся гораздо больше, чем снаружи. Получается, что и салон неожиданно просторный, и компоновка классическая, трехобъемная.

Suzuki Liana sedan 1.6 4grip
Suzuki Liana sedan 1.6 4grip
Suzuki Liana sedan 1.6 4grip

Отдельный багажник, в котором и заключена вся изюминка новинки, на вид весьма вместительный и с удобным доступом внутрь, а спинки задних сидений, эдакие раскладушки, позволяют увеличить его размеры, захватив часть салона.

Внутри «Лианы» чувствуешь себя свободно. Низкая поясная линия окон вкупе с высокой посадкой обеспечивают хорошую обзорность и делают маневрирование в плотном городском потоке занятием необременительным. Единственная поправка: сам по себе относительно бодрый 1.6-литровый моторчик «задушен» автоматической КПП, что становится еще более очевидным при полной загрузке машины. К тому же стоит сделать поправку на механические потери в полноприводной трансмиссии.

Suzuki Liana sedan 1.6 4grip

Итак, что такое Suzuki Liana sedan? Наш ответ: типично городской автомобиль – и компактный, и вместительный одновременно. Седан, быть может, менее практичен, чем универсал, зато у него есть отдельный багажник, столь любимый нашими соотечественниками. Машина эта необычная и в то же время традиционная. И, главное, одна из самых недорогих в когорте полноприводников.