Сравниваем: Opel Signum 2.2 Direct Elegance vs Opel Vectra 2.2 Elegance — Руби хвосты!

Opel Signum 2.2 Direct Elegance и Opel Vectra 2.2 Elegance
Opel Signum 2.2 Direct Elegance и Opel Vectra 2.2 Elegance
Opel Signum 2.2 Direct Elegance и Opel Vectra 2.2 Elegance
Opel Signum 2.2 Direct Elegance и Opel Vectra 2.2 Elegance
Opel Signum 2.2 Direct Elegance и Opel Vectra 2.2 Elegance

Итак, 17-летняя карьера модели Omega завершена. Но не только ее. Обрублена целая генеалогическая ветвь опелевских седанов и универсалов среднего класса, зародившаяся в глубинах двадцатого века. Что вырастет на ее месте? Ждать не придется – уже выросло. В качестве преемника выставлен экстравагантный и в меру шокирующий Signum. Но что никогда не вырастет у самого «Сигнума», так это хвост (то бишь отдельный багажник). В стремлении во что бы то ни стало выжить в бизнес-классе Opel, подобно изворотливой ящерице, решил расстаться именно с этой конечностью, объявив ее вовсе ненужной и необязательной. Покинуть столь заманчивый сегмент рынка с поджатым хвостом, как поступил Ford, втихомолку отправив на покой свой Scorpio, в Рюссельсхайме не захотели.

С какой стати привычный глазу седан заменен на увесистый хэтчбек странных пропорций? Вероятно, немцы воодушевились успехом Renault Vel Satis, сразу после своего дебюта возглавившим французский чарт популярности машин класса «Е». Но то – Франция, там подобные темы в большой чести: представительские хэтчбеки издавна выпускали и Citroёn, и Renault. Возможно, в памяти еще свежи воспоминания о неплохих продажах Saab 9000 CS и Citroёn XM в самой Германии. Логическая последовательность событий нам неизвестна, однако, как результат, освоение так называемых «нишевых моделей» на Adam Opel AG нынче объявлено приоритетным стратегическим направлением. Само собой разумеется, хитовая линейка Astra-Corsa-Vectra будет сохранена, но параллельно ей появятся несколько прелюбопытнейших машин. Первые ласточки – это как раз Signum и очаровательный микровэн Meriva.

Opel Signum 2.2 Direct Elegance и Opel Vectra 2.2 Elegance
Салон Opel Signum 2.2 Direct Elegance
Салон Opel Vectra 2.2 Elegance
Салон Opel Signum 2.2 Direct Elegance
Салон Opel Vectra 2.2 Elegance

Партеры двух машин – практическое упражнение из серии «найди десять отличий». Десять отличий найти не удастся при всем желании и при чунгачгуковском глазомере, но пара-тройка наскребется. Салон «Сигнума» смотрится побогаче за счет хромированных окантовок приборов и, как ни странно, рычага механической КПП – всего такого кожано-блестящего. Впрочем, такие приборы украшают также хэтчбек Vectra GTS, а выбор трансмиссии – дело предпочтений заказчика.

Не думаю, чтобы разработка нового флагмана обошлась опелевцам в какие-то аховые деньги. В основе машины лежит удлиненный на 130 мм вариант джиэмовской униплатформы Epsilon, который использован и для универсала Vectra Caravan. Двигателями, трансмиссиями, подвесками, рядом кузовных деталей и интерьера Signum максимально «завязан» на семейство Vectra. Поэтому в качестве точки начала координат мы выбрали обыкновенный седан в схожей комплектации Elegance, также оснащенный 2.2-литровым мотором. Принципиальная разница лишь в коробках передач: Signum – «механический», Vectra – с секвентальным «автоматом» ActiveSelect, который до сих пор нам не попадался, посему представляет особый интерес.

Opel Signum 2.2 Direct Elegance
Opel Signum 2.2 Direct Elegance
Opel Vectra 2.2 Elegance
Opel Vectra 2.2 Elegance
Opel Signum 2.2 Direct Elegance
Opel Vectra 2.2 Elegance
Opel Vectra 2.2 Elegance

Оправдывая свое название, Signum, слово знак свыше, застает общественность врасплох, повергая ее в полное недоумение. Такого чуда еще не видывали! Смахивает на фильм с непредсказуемым финалом: вроде бы сюжет завязывается заурядно, вроде бы развивается по всем канонам, а заканчивается ушатом ледяной воды. Так и Signum. Носовая часть точь-в-точь повторяет хэтчбек Vectra GTS, далее следует представительно растянутый корпус, и вдруг… куцая корма с коротеньким свесом! Сознание протестует против увиденного: так не должно быть, неправильно это! Но уже через мгновение с той же силой восхищается свежестью решения. Может, немецким дизайнерам и изменило чувство прекрасного, однако их творение воспринимается не иначе как носитель новой стерильно-индустриальной эстетики наступившего десятилетия. Холодный, рациональный, совершенный механизм из ближайшего будущего. По-моему, лишь несколько машин способны вызывать сходные ощущения: «семерка» BMW, Cadillac CTS да Renault Megane II. С появлением таких автомобилей десятки, а то и сотни выпускаемых во всем миру моделей разом становятся антиквариатом. Но в круговерти времени именно эти революционеры и позволяют нам осознать, что живем мы в XXI веке.

Окончание >>>