Skoda Fabia WRC: Fabia, до того!

68_ex_skoda_1s.jpg
68_ex_skoda_2s.jpg
68_ex_skoda_3s.jpg
68_ex_skoda_2s.jpg
68_ex_skoda_3s.jpg

Несмотря на «нераскрученность», чехи могут по праву гордиться своей историей в автоспорте – совсем недавно в Млада-Болеславе праздновали столетнюю годовщину присутствия брэнда «Шкода» на раллийных и кольцевых трассах. Но, помимо «присутствия», множества побед на национальном уровне и участия в марафонах, у марки есть и вполне осязаемые победы вроде раллийного титула в класса «Формула 2», завоеванного в 1994 году. В элитной шестерке среди других машин WRC Skoda Octavia появилась в 1999 году, вместе с решением компании участвовать в Чемпионате мира по ралли. И сразу была поселена всеми специалистами в конец турнирной таблицы, поближе к Hyundai Accent WRC. Все дело в размерах – среди всех машин «Октавия» была самой длинной, самой тяжелой и одной их самых высоких, уступая пальму первенства здесь лишь Mitsubishi Lancer. Кстати, между четырехкратно чемпионской машиной Мякинена и «Октавией» разница по параметрам совсем невелика – именно в них видят причину последних неудач и временного схода японской команды со сцены. Но тем не менее связка Lancer-Мякинен четыре года подряд выигрывала Чемпионат мира, а Армин Шварц с Бруно Тири, Роман Креста с Кеннетом Эриксоном, Тони Гардемайстер со Стигом Бломквистом и Дидье Ориоль так и не смогли выиграть на «чешском автобусе» ни одной гонки. С другой стороны, массивность «Октавии» положительно влияла на ее надежность – об этом говорит третье место Шварца на кенийском «Сафари» в 2001-м, пятое – в Греции в 2000 году, финиши в «пятерке» в Аргентине и Великобритании. Но для амбициозного руководства Volkswagen Group такие скромные результаты не давали повода для оптимизма, и четыре года опытов с «Октавией» легли в основу подготовки нового, более боеспособного автомобиля. Которым и стал бестселлер компании, компактная Skoda Fabia WRC. Автомобиль, на базе которого построен спорткар – горячий хэтчбек размерного европейского класса «В» Fabia RS. Как и следовало ожидать, кузов гражданского автомобиля повсеместно усилили, вварили омологированный каркас, расширили колею, установили раллийную подвеску, систему постоянного полного привода, аэродинамический обвес и 90-литровые бензобаки. Сильное место «Октавии» – двухлитровый турбированный двигатель мощностью 300 л.с. при 5500 об/мин оставили практически без изменений, а учитывая, что масса нового автомобиля изначально меньше, чем у громоздкого предшественника, нам стоит ожидать сюрпризов. Правда, не раньше чем в последних гонках сезона – сейчас пилоты команды проводят интенсивные гравийные и асфальтовые тесты нового автомобиля. А пока чешские фанаты разучивают новую кричалку: «Вперед, Fabia!», что на языке Лелека и Болека звучит как «Fabia, до того!»