Renault Clio 1.4 16V Expression: Инь

«Поколдовав» с комплектациями и настройками, французы смогли на основе одной модели предложить покупателям две действительно непохожие машины.

Renault Clio 1.4 16V Expression

Французы из Renault, представив в России «боевой» Clio Dynamique со 110-сильным мотором («Колеса» писали о нем три месяца назад), вспомнили и о «женщинах в русских селеньях». Совсем недавно на нашем рынке стартовали продажи Renault Clio Expression с 98-сильным двигателем, автоматической трансмиссией и двумя отнюдь не лишними задними дверьми.

Почему мы так уверенно говорим о женской сущности новинки? Во-первых, за практически одинаковой ценой кроются два разных по характеру и идеологии автомобиля, что совершенно четко определяет их адресацию: один – для женщин, второй – для мужчин. Своего рода комфортный инь и драйверский ян. Во-вторых, относительно скромные габариты и высокая посадка облегчают процесс парковки, который для прекрасной половины человечества порой перерастает в проблему. В-третьих, «автомат» исключает утомительные манипуляции левой ногой в неизбежных пробках, да и в целом существенно упрощает управление автомобилем. Ну и наконец, характеристики моторчика выглядят вполне многообещающе и, по-видимому, не заставят владелицу чувствовать себя ущербной в патриархальном укладе городского потока. Итак, задумка понятна – осталось сопоставить теорию с практикой.

Renault Clio 1.4 16V Expression
Renault Clio 1.4 16V Expression
Renault Clio 1.4 16V Expression

Эргономическая проработка салона находится на очень высоком уровне, и привыкать к машине не приходится. Единственное условие – рост владельца не должен превышать 190 сантиметров, в противном случае излишне близкое соседство головы с потолком будет весьма навязчивым. Впрочем… Часто ли вы встречали дам баскетбольного роста? Что касается задних сидений, то там потолок еще ниже, но детям на них будет более чем просторно. А подголовники, которые в нижнем положении упрутся взрослому в шею, подрастающему поколению будут в самый раз. Кстати, спереди правая подушка сделана отключаемой, так что рядом с собой можно безбоязненно пристроить малыша в детском кресле.

Renault Clio 1.4 16V Expression
Renault Clio 1.4 16V Expression
Renault Clio 1.4 16V Expression

На ходу машина ведет себя степенно, мягко отзываясь на полностью открытый дроссель. Адаптивный «автомат» имеет особенность подстраиваться под стиль вождения и через десять минут активного топтания педали газа полностью принимает условия игры и начинает бойко откликаться даже на небольшие перемещения акселератора. Управляемость Clio, может, и не столь азартна, как у «трехдверки», но за умеренностью реакций кроются надежность и однозначность поведения автомобиля, неспособного испугать даже малоопытного водителя. Зато плавность хода повыше – во всяком случае с небольшими ямками подвеска справляется успешно. Уверенности добавляют и прекрасные тормоза.

Renault Clio 1.4 16V Expression
Renault Clio 1.4 16V Expression
Renault Clio 1.4 16V Expression
Renault Clio 1.4 16V Expression
Renault Clio 1.4 16V Expression

Отдадим должное маркетологам Renault: «поколдовав» с комплектациями и настройками, они смогли на основе одной модели предложить покупателям две действительно непохожие машины – мужественный Dynamique и женственный Expression. Похоже, осталось дождаться детской версии Clio…