Ралли "Селигер-2003": Удачное исключение

Когда-то в неписаных законах российского автоспорта существовало правило, по которому ни одна гонка не могла в первый год своего проведения претендовать на статус этапа национального чемпионата. Первый год – «показательный», затем можно подавать заявку на включение в Кубок, и лишь при положительных отзывах – кандидатство на этап высшей национальной серии на третий год. Но пришло время революционных перемен. Первой ласточкой стала «Снежная Ладога» – пройдя в минувшем году впервые, она в нынешнем становится уже этапом Чемпионата. Ралли «Селигер» ворвалось в реалии сегодняшнего дня еще быстрее – оно было удостоено высшего статуса в год своего рождения. Все понимали, что «за спиной» новой гонки стоит председатель комитета РАФ по ралли, многократный чемпион страны Сергей Успенский.

Пропустив тольяттинский этап, на Селигере включились в борьбу за награды чемпионата основные силы. Плюс к тому это ралли входило в зачет нового «Кубка Citroen». Одним словом, стартовый лист составлял 51 экипаж и выглядел вполне солидно. Наиболее мощно была представлена группа «серийных» полноприводных машин N4, основные действующие лица чемпионата. «Малый» класс N2 собрал всех «ситроеновцев». Зачет А6, за судьбу которого были беспокойства после запрета на выступление в нем вазовских «восьмерок», тоже не подвел. Явным фаворитам – Тимофею Воробьеву на кит-каре Citroen Saxo Super-1600 и Антону Захарову на Peugeot 206 – составили компанию два новеньких московских «двести шестых» и петербуржец Игорь Громов на «сто шестом».

Селигер 2003 / 3
Селигер 2003 / 2
Селигер 2003 / 1
Селигер 2003 / 3
Селигер 2003 / 1

22-километровый «пролог» вечером в пятницу позволил расставить экипажи на старте основной части гонки по реальным силам. А заодно и продемонстрировал, что скорости намечаются серьезные – лидеры промчали СУ1 со средними «за 130», кое-где даже мощные «Лансеры» шли на предельных оборотах, разгоняясь чуть ли не до 200 км/ч. На прологе и определилась группа фаворитов. Которая не удивила. Шансы Успенского в хорошо знакомых ему местах расценивались объективно высоко. А основными соперниками, как обычно, назывались Андрей Жигунов («PRO-Sport»), Станислав Грязин («Лукойл Ралли»), Максим Новиков («E-Art»). Вторая группа «соискателей» наград состояла как из опытных пилотов – Г. Денисова, В. Прохорова, так и из представителей «новой волны» раллистов – Р. Федика, А. Курмашева, Ю. Трутнева, а также талантливой молодежи, впечатляющей быстрым прогрессом – Д. Корсакова и А. Доросинского. Последнего вообще можно было считать главной «темной лошадкой» ралли – выступал он на Subaru Impreza «от Prodrive», самой современной подготовки, причем машина была арендной и обслуживалась прибалтами из Cueks Racing.

Начало основной части гонки оправдало ожидания. Первые два спецучастка (около 30 км на таких скоростях!) Успенский и Грязин промчались со временами, одинаковыми до десятых долей секунды! А вот четвертый «доп», по сути, решил судьбу гонки.. Нескончаемая череда поворотов, из-за высокого снежного отвала практически «слепых», относительно невысокие (средняя – «всего» около 100 км/ч) скорости. Быстро разбиваемая почти до грунта колея, много нанесенного снега. Здесь ошибся и уложил свой Lancer на крышу Максим Новиков. Буквально через полкилометра после него остановился и Грязин – взорвался мотор, и единственное, что смог сделать экс-чемпион, так это выбросить машину на бруствер, чтобы не мешать проезду остальных. «Не договорился» с новым Evolution VII Прохоров – немало времени потребовалось, чтобы снять его автомобиль со снежного «постамента». Жигунов ехал чисто, но догнать Успенского не мог, и команда по итогам первого дня приняла решение отказаться от излишнего риска. Ставки на молодежь пошли прахом на следующих спецучастках – Корсаков более 2 минут потерял в сугробе («заодно» лишив всех шансов Федика – тому пришлось уворачиваться от зрителей, помогавших вытаскивать автомобиль Дмитрия, и в итоге сам Руслан «пристроился» на бруствер).

В зачете А6 соперничать с Воробьевым было трудно – больно уж хорошее сочетание представляли опытный ярославский пилот и его суперавтомобиль. Даже несмотря на то, что экипажу пришлось пережить несколько неприятных минут – оборвало крепление мотора, и чтобы добраться до сервиса, потребовалось сооружать крепление из… ветки придорожного дерева. Тем не менее на финише красный «Супер-Саксо» оказался седьмым в абсолютном зачете, впереди доброй половины полноприводников.

Селигер 2003 / 6
Селигер 2003 / 5
Селигер 2003 / 4
Селигер 2003 / 5
Селигер 2003 / 4

В «моноклассовом» N2 (здесь пока что все участники выступают на Citroen Saxo и участвуют в соответствующем Кубке) петербуржцы Андрей Бунеев и Александр Золотарь подтвердили свои претензии на статус фаворитов, финишировав первыми с уверенным отрывом. Самый «малолитражный» класс Р9 («восьмерки» с моторами 1400 куб. см) оказался полностью питерским, но до финиша здесь добрался только экипаж Михаила Милова – остальные сошли по техническим причинам. Тольяттинцы Евгений и Дмитрий Ушмаевы были самыми быстрыми в Р10 (национальный класс «1600), оказавшемся «малолюднее» ожидаемого. Сход Сергея Жидкова, Алексея Ковальчука и Виктора Березовского (все – из-за различных поломок) обеспечил беспроблемную победу в Р11 Сергею Нарышкину.

Итак, национальный чемпионат набирает обороты. И все более заметным становится то, что это – главная раллийная серия страны. Ряд изменений бросается в глаза, ряд – не очень, но зато создает особую атмосферу крупного события. Ну, а прощаясь с «Селигером» на год, остается только поздравить российский автоспорт с рождением новой точки на карте чемпионата. Похоже, весьма удачным рождением.