Опыт владения Mercedes-Benz 420SEC C126: не ломается c 1986 года

Взгляд со стороны

Сложно представить что-то более эгоистичное, чем купе на базе седана представительского класса. Весь комфорт флагманской модели только для себя любимого и для прекрасной спутницы. Мастера из Штутгарта строят такие авто уже более 60 лет.

И вот один из них передо мной. Легендарный SEC, S-Klasse-Einspritzmotor-Coupé, то есть инжекторный S-класс-купе в кузове C126. Колумбиец, секач… Сколько кличек и все уважительные, а главное — заслуженные. Автомобиль, чей образ многим знаком по фотографиям и фильмам, просто не имеет плохих ракурсов и гармонично смотрится с любой стороны.

1 / 3

2 / 3

3 / 3


Казалось бы, стандартный, слегка квадратный экстерьер старого Mercedes, в двухдверном исполнении и без центральной стойки выглядит просто потрясающе. Никаких спойлеров, антикрыльев и прочей мишуры. Только чистые, завершенные линии. Дизайн пятиметрового гиганта не подавляет и не выглядит агрессивным, но уважение внушает сразу и навсегда.

Черный 420SEC с громадным прицелом на решетке радиатора щеголяет 17 дюймовыми дисками с классическим пятиспицевым рисунком. На фоне современного увлечения колесами в «20 дюймов и более» размер более чем скромный, но разноширокая резина с низким профилем делают свое дело. Такие «тапки» купе очень к лицу, больше — только портить.


IMG_2850_.jpg

Залюбовавшись колесами, обращаю внимание на передние сайлентблоки. Их толщина никак не меньше мужского кулака. Продолжив исследование, обхожу купе сзади и заглядываю под днище. Так и есть, детали задней подвески сняты не иначе как с самосвала. Так вот ты какая, мерседесовская надежность и неубиваемость.

Эта машина производилась в то время, когда Mercedes не мухлевал еще с индексами, стыдливо прикрывая за громкими цифрами 200 какую-нибудь скучную рядную четверку 1.8 с турбиной. Тут все просто: 420 значит 4.2 литра рабочего объема атмосферной V8. И звучит она ничуть не менее брутально, чем грузовая «восьмерка» 130-го ЗИЛа.

Все это нисколько не диссонирует с внешним обликом, а наоборот, добавляет ему внушительности и силы. Если проводить человеческие параллели, то это мог бы быть Джейсон Стейтем времен «Перевозчика». Мощь, прикрытая дорогим костюмом, но от того еще более явная. Недаром SEC служил актеру автомобилем в фильме «Без компромиссов», идеально дополняя образ крутого копа.


IMG_28121.jpg

Решенный в черно-бежевой гамме, салон купе наглядно демонстрирует, что иногда прогресс все же стоит на месте. Подумать только, знаменитая мерседесовская схема электропривода сидений, расположенная на дверях, была реализована на автомобиле, задуманном в 70-х годах. Судя по тому, что она до сих пор применяется в его потомках, а также активно копируется конкурентами, ничего лучше пока не придумано.

Тяжелая длинная дверь, лишенная доводчика, закрывается с громким металлическим и абсолютно не автомобильным звуком. Ощущение что хлопнул дверью сейфа. Удивила передняя панель автомобиля. В отличие от большинства современников, она не выдается в салон, занимая львиную долю пространства. Это дает дополнительный простор передним пассажирам. Удобные кресла с плотной набивкой и ощутимой, но ненавязчивой боковой поддержкой, принимают тебя как родного. Обивка, естественно, кожаная. Сохранность для автомобиля 86 года рождения — просто отличная, иная современная трехлетка позавидует.

Комплектация купе соответствует статусу и лишний раз убеждает, что все самое необходимое было в автомобилях уже много лет назад. Сиденья снабжены подогревом и электроприводами, есть автоматическая подача ремней безопасности при включении зажигания, раздельный климат-контроль, автомат и круиз-контроль.


1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7


Пластик по нынешним меркам скорее жесткий, но его немного, и он приятен на ощупь. Натуральная деревянная отделка из корня ореха не выглядит пошлой, и в отличие от многих современных автомобилей, здесь она определенно к месту. Потолок обшит светлой замшей, что только увеличивает ощущение простора. Интересная деталь: низ дверей отделан тем же ворсистым материалом, что и светлые ковры на полу. Вряд ли практично, но невероятно стильно.

Имея опыт езды задним пассажиром на купе W215, наследнике SEC С126, я ожидал, что простор ветерана будет ощутимо хуже. Но нет, ногам вполне просторно, и только давящий потолок демонстрирует, что четырехместность этого Mercedes в полной мере доступна только людям среднего роста и ниже.

Поездка оставила массу вопросов. Вопросов, в первую очередь, к производителям современных машин. Почему автомобиль, разработанный в середине семидесятых, вполне сопоставим по управляемости и плавности хода с современными аналогами? Здесь нет пневмоподвески, активных амортизаторов, системы подавления кренов и всего того, что скоро будут ставить, наверное, даже в потомков Hyundai Solaris. Но это не мешает автомобилю четко прописывать повороты, не рыскать в колее и баловать седоков ходом, дискомфортным который может назвать только человек, передвигающийся исключительно на Rolls-Royce Phantom.


1 / 2

2 / 2


Одной из основных претензий современных автолюбителей к моделям прошлых лет часто является слабость тормозов. 420SEC — явно не из этой оперы. Родные тормоза внятные, цепкие и без проблем останавливают тяжелое купе, не требуя дополнительного пространства для маневра. Нет претензий и к работе автомата. Четыре ступени — это, конечно, ничтожно мало на фоне современных восьмиступок, но дело ведь, в конце концов, не в количестве, а в результате. У SEC с этим полный порядок: работа коробки полностью соответствует идеологии автомобиля, проповедующего спокойное фланирование.

Мощность купе составляет, казалось бы, несерьезные по современным меркам 224 л.с. С другой стороны, разгон до сотни в пределах 8 секунд сопоставим с современными премиальными бизнес-седанами начального уровня. А ведь именно на такие, разумно достаточные версии, приходится львиная доля продаж. Так что по и по техническим характеристикам 420SEC до сих пор актуален. Вот что значит стареть с достоинством!

Выбор и покупка

Этот SEC вполне может служить автомобильной достопримечательностью Петергофа. А для Артура, хозяина купе – это сбывшаяся мечта детства. На поиски достойного экземпляра у него ушло почти два года. За это время Артур, перечитавший кучу литературы и специализированных сайтов, успел стать настоящим экспертом в этих машинах. Как это часто бывает с редкими автомобилями, подходящий вариант нашелся только за границей.


IMG_3039.jpg

Этот 420SEC родом из Швейцарии, где был куплен у местного дилера в далеком 1986 году. В руках первого владельца Mercedes пробыл более 25 лет, подарив радость от поездок протяженностью 253 000 км. Но в 2010 году немолодой уже швейцарец решил расстаться с верным другом, который в последнее время больше стоял, чем ездил. Объявление о продаже ухоженного экземпляра от первого и единственного хозяина никак не могло пройти мимо Артура. Купе было выкуплено и доставлено в Россию. По понятным причинам автомобиль растаможили как запчасти. С учетом всех расходов Mercedes обошелся новому хозяину в 500 тысяч рублей.

Неприятных сюрпризов за 5 лет владения автомобиль не доставил. Подвеска, двигатель, коробка передач и электрика — в отличном состоянии, и никаких крупных вложений в ближайшее время не потребуют. На своем 420SEC Артур наездил уже 22 тысячи километров и до сих пор не может нарадоваться на свою красавицу. Да-да, это никакой не «мерзавец» или «мерин», Артур настаивает на женской, изначальной трактовке имени Mercedes.

Немецкой красоткой с таким приданым активно интересуются другие коллекционеры. Один из ценителей модели, увидев Артура за рулем SEC, в благодарность за бережное отношение легенде подарил ему фирменную и отнюдь не дешевую кепку с символикой формульной команды Mercedes и автографом Дэвида Култхарда.


IMG_2939.jpg

Другой богатый коллекционер, имеющий в своем гараже целый выводок разнообразных W126 и отчаявшийся найти SEC в достойном состоянии, регулярно делает Артуру, казалось бы, заманчивые предложения. Но продавать Mercedes за 1,5 млн. рублей или менять его на Range Rover Supercharged хозяин не собирается. Более того, через восемь лет он подарит ее на день рожденья своему 10-летнему сыну, являющемуся основным пассажиром купе и обожающему большой черный автомобиль своего отца.

Обслуживание

Лишь одна маленькая деталь омрачала идеальное состояние машины. У купе троил (вернее – «семерил», цилиндров-то восемь) двигатель. С этой проблемой не смогли справиться ни швейцарские официальные дилеры, которым показывал SEC первый хозяин, ни их российские коллеги из «Звезды Невы», к которым обращался Артур. А дело ожидаемо оказалось всего лишь в высоковольтных проводах — их замена полностью устранила проблему. Автор идеи – друг Артура, также заядлый «мерсовод». Решение проблемы, над которой тщетно бились дипломированные мастера двух стран, обошлось в 4500 руб.


IMG_30661.jpg

В остальном с 420SEC нет никаких проблем. Список поменянных за 5 лет запчастей очень краток и вызовет зависть у любого владельца современного авто. Кроме регулярной замены масла купе потребовало лишь новых задних колодок. Вообще, по деньгам обслуживание 30-летнего Mercedes обходится на удивление бюджетно – сказывается педантизм прежнего владельца и запас прочности Мерседесов тех лет. Приведу для примера цены на некоторые запчасти:

Масло – 3500 рублей
Масляный фильтр — 450 рублей
Свеча – 180 рублей за штуку
Передние тормозные колодки – 2700 рублей
Задние тормозные колодки – 1200 рублей
Передние тормозные диски – 7000 рублей
Сайлентблок передний – 480 рублей за штуку
Стойки стабилизатора – 350 рублей за штуку

Доработки

Список доработок, произведенный Артуром с Mercedes, достаточно краток – машина сохраняется в состоянии, близком к «стоку». Первым делом купе полностью перекрасили в оригинальный цвет. Предыдущее состояние ЛКП было далеко от идеального. Подготовку к покраске Артур проводил сам, лично сняв бампера, листву и другие неокрашиваемые детали. Обновление цвета для Mercedes обошлось ему в чисто символическую сумму — помогли друзья. Обычно стоимость таких работ варьируется в пределах от 120 до 150 тысяч рублей. Дальнейшие планы по кузову — это его обработка жидким стеклом.


IMG_2842.jpg

Следующим пунктом была замена колес и резины. Как бы ни были хороши доставшиеся от швейцарского владельца 16-дюймовые Borbet, Артур заменил их на алюминиевые 17-дюймовые Stich. Трехсоставные японские диски с широкой полкой обошлись в 45 тысяч рублей. К ним удачно была подобрана разноширокая резина Maximus, заказанная из Владивостока за 20 тысяч рублей. Размерность задних покрышек — 245/40, передних 225/45.

В дальнейших планах — перешив салона в оригинальную кожу с изменением геометрии сидений. При всем уважении к создателям, нынешние кресла Артур считает излишне жесткими, предпочитая более вальяжную посадку. Такая работа обойдется не дешевле 100 тысяч рублей.

И последней доработкой будет установка новой выхлопной системы с задней «банкой» от AMG. Уж очень нравится Артуру звук от мастеров из Аффальтербаха. На этом все: никаких обвесов, свапов и даже тонировки не планируется.

Ежедневная эксплуатация

В теплое время года автомобиль эксплуатируется Артуром в ежедневном режиме. Ареал обитания 420SEC — сугубо Петергофский, дальше Кингисеппа купе ни разу не выбиралось. Правда этим летом Артур планирует отправиться на нем в Москву на съезд владельцев SEC-ов. Расход топлива Mercedes составляет 15-16 литров рекомендованного производителем Аи-92.


IMG_2932.jpg


История модели

История семейства W126 началась в 1973 году, всего год спустя после премьеры предшественника W116, ставшего первым официальным S-классом. Перед Вернером Брайтшвердтом, возглавлявшим отдел производства легковых автомобилей, руководство поставило ряд амбициозных задач. Новый флагман должен был стать более экономичным, удобным в управлении и комфортным,при этом демонстрируя высокий уровень безопасности. Все это должно было сочетаться с высокой надежностью конструкции — неотъемлемым качеством автомобилей Mercedes-Benz.

Переработанный и полегчавший минимум на 100 кг кузов отличался прекрасной аэродинамикой. Конструкторы уделили внимание не только таким очевидным вещам, как изменение форм бамперов и решетки радиатора, но и переработали конструкцию дворников, а также передних поворотников и задних фонарей. Ребристая форма оптических элементов не случайна: этот прием значительно повысил их защищенность от загрязнений. Безопасность своих пассажиров W126 оберегал всеми возможными способами. Бензобак, традиционно размещавшийся в задней части автомобиля, снизу защищали конструкции заднего моста, а спереди и сзади дополнительные перегородки из металла.


IMG_2878.jpg


Эти и другие технические новшества плюс элегантный дизайн Бруно Сакко позволили сделать автомобиль, с легкостью затмивший собой предшественника, получившего гран-при ECOTY 1974 года. Премьерный показ нового флагманского седана прошел на автосалоне во Франкфурте в 1979 году.

Автомобиль оказался настолько хорош, что дебют двухдверного варианта, отсутствовавшего у W116, состоялся уже через два года. Стильное купе, получившее индекс кузова C126, дебютировало сразу в двух вариантах 380SEC и 500SEC. Под капотом двухдверок скрывались V8 мощностью 204 или 231 л.с. Конкуренцию пятиметровому царству кожи и дерева со звездой на решетке радиатора составляли BMW 6 серии, Jaguar XJ, Porsche 928, Lincoln Mark VII и Cadillac Eldorado.

В 1985 году все семейство W126 пережило модернизацию, в первую очередь затронувшую линейку двигателей. Внешность слегка освежили путем установки новых бамперов и молдингов. Начальным мотором у купе стала та самая «восьмерка» объемом 4.2 литра мощностью 224 л.с., как у экземпляра Артура, а мощность пятилитрового мотора повысилась до 245 л.с.


IMG_2883.jpg


Но главное — появился настоящий флагман: легендарный 560SEC, развивавший 272 л.с. Такое купе запросто разгонялось до сотни за 7 секунд, если же водитель продолжал давить на газ, то электронный ограничитель срабатывал на отметке 240 км/ч. Чуть позже появилась 300-сильная версия этого двигателя, улучшившая показатели на 0.2 секунды и 10 км/ч.

W126 пользовался особой популярностью у различных тюнинг-ателье, регулярно представлявших свое видение большого купе от Mercedes. Первыми, естественно, отметились AMG, представившие свою версию 560SEC. Дизайн 360-сильного монстра был строг и лаконичен, никаких излишеств. Чего нельзя было сказать о продукции других ателье, которые помимо новой отделки салона и увеличения мощности, не стесняясь покушались на, казалось бы, идеальный дизайн экстерьера. Некоторые, как AMG, Lorinser, Zender и Carat, в основном ограничивались лишь установкой новых обвесов. Специалисты BB AutoExclusiv и Caruna строили открытые варианты, отсутствовавшие в заводской гамме, причем за основу могли взять как купе, так и седан.Смельчаки из Koenig, Gemballa и ABC Exclusive решались на переделку творения Бруно Сакко в стиле wide-body. Наиболее экстремальным вариантом тюнинга SEC можно признать работу ателье SGS, чьи специалисты построили некую вариацию легендарного 300SL на базе W126.


IMG_2854.jpg


SEC производился до 1991 года. Некоторые поздние экземпляры получили отдельные элементы салона от своего наследника W140. Такие автомобили выпускали еще несколько лет после завершения серийного производства, исключительно по спецзаказам. Всего с мерседесовского конвейра в Зиндельфингене сошло 74060 купе.

Заключение

Удивительный автомобиль. Не просто очередной олдтаймер или старый Mercedes. SEC – это кусочек истории именитого бренда, упрочивший и без того высокий престиж марки. Отголоски имиджа, сформированного этим автомобилем, до сих пор сквозят в словах преданных мерсоводов, считающих, что «есть просто автомобили, а есть Мерседес».


IMG_3059.jpg

Читайте также: