Обзор Опель Тигра

Обзор Опель Тигра

 

Представленный в качестве концепт-кара в 1993 году Tigra продолжил традицию Adam Opel AG, основоположником которой считается Opel GT. Потом появились Manta и Monza, а в 1994 — Tigra. Потребителю, величина амбиций которого не соответствует толщине кошелька, предлагался экстравагантный автомобиль со спортивной внешностью, амбициозным именем, но по доступной цене. Последнее в случае с Tigra объясняется просто: «спорткупе» построено на платформе Corsa B и, кроме кузова и салона, по большому счету ничем от нее не отличается. Те же трансмиссия, подвеска и те же моторы: бензиновые 16-клапанные объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 90 и 106 л.с. соответственно. Машина выпускалась на заводе Opel в испанской Сарагосе и продержалась на конвейере почти пять лет. Биография Tigra закончилась 1999 годом, когда ее, вследствие недостаточного (по «опелевским» масштабам) спроса, сняли с производства. Незадолго до этого была сделана попытка привести в соответствие форму и содержание: на Tigra пытались установить V-образную «шестерку». Не пошло.

 

 

Жесткая конструкция кузова «купе», качество металла и его обработки позволили производителю в свое время давать 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии, несмотря на то, что ни о каких «оцинковках» в данном случае речь не шла. Так что даже намеки на оттенки рыжего на «шкурке» Tigra могут подтвердить опасения, что машина имела близкое знакомство с жестянщиком. Особенно внимательно следует осмотреть сварные швы и стыки — там ржавчина вылезает прежде всего.
Продольные трещины в нижней части ветрового стекла на шести-семилетних машинах — еще не повод для уныния, просто скажите продавцу, что вы знаете, во что это обойдется: $170 за стекло, $30 за комплект для вклейки и примерно $40 за работу. А вот с со стеклом задней двери сложнее: любые трещины, сколы, а особенно поврежденные нити обогрева обойдутся в $400. Заслуживают внимания и амортизаторы задней двери — если они «не держат» тяжелую деталь, «колите» продавца долларов на 200. Не будем удовлетворяться работой лишь центрального замка, а элементарно проверим работу всех замков ключом. «Личинки» с годами имеют склонность закисать, причем так, что никакие «супержидкие ключи» не помогают. А ремонт отнимет у вас еще $80. И, наконец, посмотрим, не провисли ли двери, для чего достаточно всего лишь покачать их.

 

 

У охотников есть правило: никогда не смотреть в глаза зверю — он воспринимает это как агрессию и нападает первым. С этим «зверьком» дело обстоит прямо противоположным образом. Невнимательный взгляд в «глаза» лампочек на приборном щитке может вызвать основательную финансовую агрессию с его стороны. Если после поворота ключа зажигания не светится контрольная лампочка зарядки, то генератор скорее мертв, чем жив, а в цифрах это выражается следующим образом: $270 за новый генератор плюс $50—60 за работу. Все на приборном щитке должно функционировать, и любые странности в подсветке и поведении стрелок приборов скорее всего будут означать, что вышедший в свое время из строя генератор стал причиной выгорания дорожек-проводников на плате щитка. Его замена потребует еще $110 ($20 за плату и $90 за «снять-поставить»).

Обратите особое внимание на пиктограмму желтого цвета со схематичным изображением двигателя. Если она гаснет синхронно с лампой давления масла, то ушлые механики запитали их параллельно. А неисправность в моторе осталась. Не желающая гаснуть лампа подушки безопасности должна заставить серьезно задуматься, так как возможны варианты: либо $12 за «обнуление» кода ошибки, либо в десятки раз больше за восстановление системы SRS.

 

 

 

 

Запускаем двигатель, лучше всего с открытым капотом, и внимательно прислушиваемся. Свист и звон, сопровождающие первые минуты прогрева, означают замену помпы. С первого взгляда не очень дорого — $70 и $32. Но имейте в виду, что одновременно с ней придется заменить и ремень ГРМ вместе с комплектом из трех роликов, а эта работа заставит бросить в «кормушку» Tigra еще около $270. Сделать это придется, чтобы не «попасть» на замену головки блока — $1400 и $630 за работу, — которая станет неизбежной из-за обрыва ремня ГРМ. Специфика конструкции исключает ремонт.
Обратите особое внимание на предмет черного цвета, похожий на патиссон, который располагается в моторном отсеке. Это насос вторичной воздушной системы, и служит он для продувки катализатора. Включается он минут на пять при прогреве мотора, но если его подшипники издают какие-либо звуки, неминуема срочная замена ($260). В противном случае перегревается и выходит из строя катализатор. А это уже обходится втрое дороже.
«Цокающие» после прогрева двигателя гидрокомпенсаторы выцарапают из вашего бюджета ощутимую сумму. За работу надо будет отдать $160. Плюс придется поупражняться в арифметике: умножить $27 на 16 и сложить с вышеозначенной цифрой.

«Потный» насос ГУР доказывает, что сальник приказал долго жить и придется менять насос целиком. Это стоит примерно $440 с работой. Излишняя потливость в верхней передней части двигателя и/или на стыке мотора и картера сцепления также должна заставить вас насторожиться. Виноваты в этом либо передние сальники распредвалов и/или задний сальник коленвала. Детали, в общем-то, копеечные, но цена работ по замене вполне «взрослая» — $80 и $380 соответственно. Не говоря уже о том, что текущие сальники распредвалов потянут за собой еще без малого $300 за замену ремня ГРМ в комплекте с подшипниками.

Tigra с 1,6-литровым мотором требует к себе повышенного внимания. Как утверждают наши консультанты, произведенный на заводе в Венгрии, этот двигатель менее надежен и более капризен, чем 1,4-литровый германский. Его переборка в случае неисправности обходится в $1,2 тыс. Поэтому лучше заплатить сразу $45 и посетить специализированный техцентр для диагностики. Впрочем, даже процедура замены маслосъемных колпачков на 1,6-литровом моторе венгерского производства способна ввести в уныние: при цене колпачков всего в $25 труды механиков обходятся в $550!

На машине с «механикой» первым делом обратим внимание на работу сцепления. Его пробуксовка при резком разгоне означает, что за спортивные амбиции прежнего владельца придется платить вам — комплект сцепления стоит $200, а работа по замене — $330. Редко, но встречается на Tigra 4-ступенчатый «автомат». Методика проверки его работы самая обычная, ничем не отличается от многих других.
Стуки в передней подвеске и люфт в руле сообщат об износе наконечников рулевых тяг. Их замена стоит $45, во столько же обойдется последующая установка угла схождения и развала колес. А эксплуатация с разбитыми тягами порождает люфт в рулевой рейке. Ее можно только менять — $150 за работу плюс $1000 за деталь.
Жесткие удары в кузов означают, что «суставы» опорных подшипников передних стоек поразил неизлечимый артрит. Лечение стоит по $10 за деталь и $80 — доктору. У старой «тигры» почти обязательно обнаружится люфт подшипников задних колес. Выявить его можно только при помощи домкрата или на подъемнике. Кстати, другую характерную неисправность — сломанный виток на задней пружине — тоже обнаружить можно только на подъемнике.
P.S. Сложим все приведенные в материале цифры. Получается, что у довольно дешевого Opel Tigra c возрастом прорезается настоящий тигриный аппетит.

 

 

Технические характеристики Opel Tigra twin top 2005 — н.в. Хэтчбек

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт(л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
1,3 CDTi 1248 51(70)/4000 L4 170/1750 Common Rail Дизель
1,4 16V 1364 66(90)/5600 L4 125/4000 Распределенный впрыск Бензин
1,8 16V 1796 92(125)/6000 L4 165/4600 Распределенный впрыск Бензин

Трансмиссия автомобиля

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
1,3 CDTi Передний привод 5-МКПП
1,4 16V Передний привод 5-МКПП Секвентальная 5-КПП,
1,8 16V Передний привод 5-МКПП Секвентальная 5-КПП,

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Передние тормоза Задние тормоза Усилитель руля
1,3 CDTi Вентилируемые диски Дисковые есть
1,4 16V Вентилируемые диски Дисковые есть
1,8 16V Вентилируемые диски Дисковые есть

Размер шин

Модификации Размер
1,3 CDTi 185/60 R15
1,4 16V 185/60 R15
1,8 16V 185/60 R15

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
1,3 CDTi 3919 1679 1359 1430/1420 2489 278
1,4 16V 3919 1679 1359 1430/1420 2489 278
1,8 16V 3919 1679 1359 1430/1420 2489 278

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
1,3 CDTi 167 15.5
1,4 16V 180 12.4
1,8 16V 204 9.4

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
1,3 CDTi 5.8 3.9 4.6 121.9 Дизель
1,4 16V 8.1 5 6.1 146 Бензин
1,8 16V 10.9 5.8 7.7 185 Бензин

 

 

 

Технические характеристики Opel Tigra 1994 — 2000 Хэтчбек

 

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт(л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
1,4i 16V 1389 66(90)6000 L4 125/4000 Распределенный впрыск Бензин
1,6i 16V 1598 78(106)/6000 L4 148/4000 Распределенный впрыск Бензин

Трансмиссия автомобиля

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
1,4i 16V Передний привод 5-МКПП 4-АКПП,
1,6i 16V Передний привод 5-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Передние тормоза Задние тормоза Усилитель руля
1,4i 16V Дисковые Барабанные есть
1,6i 16V Дисковые Барабанные есть

Размер шин

Модификации Размер
1,4i 16V 175/65 R14H
1,6i 16V 185/55 R15H

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
1,4i 16V 3919 1600 1341 1389/1389 2431 130 215
1,6i 16V 3919 1600 1340 1389/1389 2431 130 215

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
1,4i 16V 190 11.5 0.31
1,6i 16V 203 10.5 0.31

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
1,4i 16V 10.5 5.5 7.3 174 Бензин
1,6i 16V 10.9 5.9 7.7 181 Бензин

Текст: Андрей Тимофеев