Обзор Опель Тигра
Обзор Опель Тигра
Представленный в качестве концепт-кара в 1993 году Tigra продолжил традицию Adam Opel AG, основоположником которой считается Opel GT. Потом появились Manta и Monza, а в 1994 — Tigra. Потребителю, величина амбиций которого не соответствует толщине кошелька, предлагался экстравагантный автомобиль со спортивной внешностью, амбициозным именем, но по доступной цене. Последнее в случае с Tigra объясняется просто: «спорткупе» построено на платформе Corsa B и, кроме кузова и салона, по большому счету ничем от нее не отличается. Те же трансмиссия, подвеска и те же моторы: бензиновые 16-клапанные объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 90 и 106 л.с. соответственно. Машина выпускалась на заводе Opel в испанской Сарагосе и продержалась на конвейере почти пять лет. Биография Tigra закончилась 1999 годом, когда ее, вследствие недостаточного (по «опелевским» масштабам) спроса, сняли с производства. Незадолго до этого была сделана попытка привести в соответствие форму и содержание: на Tigra пытались установить V-образную «шестерку». Не пошло.
Жесткая конструкция кузова «купе», качество металла и его обработки позволили производителю в свое время давать 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии, несмотря на то, что ни о каких «оцинковках» в данном случае речь не шла. Так что даже намеки на оттенки рыжего на «шкурке» Tigra могут подтвердить опасения, что машина имела близкое знакомство с жестянщиком. Особенно внимательно следует осмотреть сварные швы и стыки — там ржавчина вылезает прежде всего.
Продольные трещины в нижней части ветрового стекла на шести-семилетних машинах — еще не повод для уныния, просто скажите продавцу, что вы знаете, во что это обойдется: $170 за стекло, $30 за комплект для вклейки и примерно $40 за работу. А вот с со стеклом задней двери сложнее: любые трещины, сколы, а особенно поврежденные нити обогрева обойдутся в $400. Заслуживают внимания и амортизаторы задней двери — если они «не держат» тяжелую деталь, «колите» продавца долларов на 200. Не будем удовлетворяться работой лишь центрального замка, а элементарно проверим работу всех замков ключом. «Личинки» с годами имеют склонность закисать, причем так, что никакие «супержидкие ключи» не помогают. А ремонт отнимет у вас еще $80. И, наконец, посмотрим, не провисли ли двери, для чего достаточно всего лишь покачать их.
У охотников есть правило: никогда не смотреть в глаза зверю — он воспринимает это как агрессию и нападает первым. С этим «зверьком» дело обстоит прямо противоположным образом. Невнимательный взгляд в «глаза» лампочек на приборном щитке может вызвать основательную финансовую агрессию с его стороны. Если после поворота ключа зажигания не светится контрольная лампочка зарядки, то генератор скорее мертв, чем жив, а в цифрах это выражается следующим образом: $270 за новый генератор плюс $50—60 за работу. Все на приборном щитке должно функционировать, и любые странности в подсветке и поведении стрелок приборов скорее всего будут означать, что вышедший в свое время из строя генератор стал причиной выгорания дорожек-проводников на плате щитка. Его замена потребует еще $110 ($20 за плату и $90 за «снять-поставить»).
Обратите особое внимание на пиктограмму желтого цвета со схематичным изображением двигателя. Если она гаснет синхронно с лампой давления масла, то ушлые механики запитали их параллельно. А неисправность в моторе осталась. Не желающая гаснуть лампа подушки безопасности должна заставить серьезно задуматься, так как возможны варианты: либо $12 за «обнуление» кода ошибки, либо в десятки раз больше за восстановление системы SRS.
Запускаем двигатель, лучше всего с открытым капотом, и внимательно прислушиваемся. Свист и звон, сопровождающие первые минуты прогрева, означают замену помпы. С первого взгляда не очень дорого — $70 и $32. Но имейте в виду, что одновременно с ней придется заменить и ремень ГРМ вместе с комплектом из трех роликов, а эта работа заставит бросить в «кормушку» Tigra еще около $270. Сделать это придется, чтобы не «попасть» на замену головки блока — $1400 и $630 за работу, — которая станет неизбежной из-за обрыва ремня ГРМ. Специфика конструкции исключает ремонт.
Обратите особое внимание на предмет черного цвета, похожий на патиссон, который располагается в моторном отсеке. Это насос вторичной воздушной системы, и служит он для продувки катализатора. Включается он минут на пять при прогреве мотора, но если его подшипники издают какие-либо звуки, неминуема срочная замена ($260). В противном случае перегревается и выходит из строя катализатор. А это уже обходится втрое дороже.
«Цокающие» после прогрева двигателя гидрокомпенсаторы выцарапают из вашего бюджета ощутимую сумму. За работу надо будет отдать $160. Плюс придется поупражняться в арифметике: умножить $27 на 16 и сложить с вышеозначенной цифрой.
«Потный» насос ГУР доказывает, что сальник приказал долго жить и придется менять насос целиком. Это стоит примерно $440 с работой. Излишняя потливость в верхней передней части двигателя и/или на стыке мотора и картера сцепления также должна заставить вас насторожиться. Виноваты в этом либо передние сальники распредвалов и/или задний сальник коленвала. Детали, в общем-то, копеечные, но цена работ по замене вполне «взрослая» — $80 и $380 соответственно. Не говоря уже о том, что текущие сальники распредвалов потянут за собой еще без малого $300 за замену ремня ГРМ в комплекте с подшипниками.
Tigra с 1,6-литровым мотором требует к себе повышенного внимания. Как утверждают наши консультанты, произведенный на заводе в Венгрии, этот двигатель менее надежен и более капризен, чем 1,4-литровый германский. Его переборка в случае неисправности обходится в $1,2 тыс. Поэтому лучше заплатить сразу $45 и посетить специализированный техцентр для диагностики. Впрочем, даже процедура замены маслосъемных колпачков на 1,6-литровом моторе венгерского производства способна ввести в уныние: при цене колпачков всего в $25 труды механиков обходятся в $550!
На машине с «механикой» первым делом обратим внимание на работу сцепления. Его пробуксовка при резком разгоне означает, что за спортивные амбиции прежнего владельца придется платить вам — комплект сцепления стоит $200, а работа по замене — $330. Редко, но встречается на Tigra 4-ступенчатый «автомат». Методика проверки его работы самая обычная, ничем не отличается от многих других.
Стуки в передней подвеске и люфт в руле сообщат об износе наконечников рулевых тяг. Их замена стоит $45, во столько же обойдется последующая установка угла схождения и развала колес. А эксплуатация с разбитыми тягами порождает люфт в рулевой рейке. Ее можно только менять — $150 за работу плюс $1000 за деталь.
Жесткие удары в кузов означают, что «суставы» опорных подшипников передних стоек поразил неизлечимый артрит. Лечение стоит по $10 за деталь и $80 — доктору. У старой «тигры» почти обязательно обнаружится люфт подшипников задних колес. Выявить его можно только при помощи домкрата или на подъемнике. Кстати, другую характерную неисправность — сломанный виток на задней пружине — тоже обнаружить можно только на подъемнике.
P.S. Сложим все приведенные в материале цифры. Получается, что у довольно дешевого Opel Tigra c возрастом прорезается настоящий тигриный аппетит.
Технические характеристики Opel Tigra twin top 2005 — н.в. Хэтчбек
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт(л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
1,3 CDTi | 1248 | 51(70)/4000 | L4 | 170/1750 | Common Rail | Дизель |
1,4 16V | 1364 | 66(90)/5600 | L4 | 125/4000 | Распределенный впрыск | Бензин |
1,8 16V | 1796 | 92(125)/6000 | L4 | 165/4600 | Распределенный впрыск | Бензин |
Трансмиссия автомобиля
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
1,3 CDTi | Передний привод | 5-МКПП | |
1,4 16V | Передний привод | 5-МКПП | Секвентальная 5-КПП, |
1,8 16V | Передний привод | 5-МКПП | Секвентальная 5-КПП, |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Передние тормоза | Задние тормоза | Усилитель руля |
1,3 CDTi | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1,4 16V | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1,8 16V | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
Размер шин
Модификации | Размер |
1,3 CDTi | 185/60 R15 |
1,4 16V | 185/60 R15 |
1,8 16V | 185/60 R15 |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
1,3 CDTi | 3919 | 1679 | 1359 | 1430/1420 | 2489 | — | 278 |
1,4 16V | 3919 | 1679 | 1359 | 1430/1420 | 2489 | — | 278 |
1,8 16V | 3919 | 1679 | 1359 | 1430/1420 | 2489 | — | 278 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
1,3 CDTi | 167 | 15.5 | — |
1,4 16V | 180 | 12.4 | — |
1,8 16V | 204 | 9.4 | — |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
1,3 CDTi | 5.8 | 3.9 | 4.6 | 121.9 | Дизель |
1,4 16V | 8.1 | 5 | 6.1 | 146 | Бензин |
1,8 16V | 10.9 | 5.8 | 7.7 | 185 | Бензин |
Технические характеристики Opel Tigra 1994 — 2000 Хэтчбек
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт(л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
1,4i 16V | 1389 | 66(90)6000 | L4 | 125/4000 | Распределенный впрыск | Бензин |
1,6i 16V | 1598 | 78(106)/6000 | L4 | 148/4000 | Распределенный впрыск | Бензин |
Трансмиссия автомобиля
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
1,4i 16V | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
1,6i 16V | Передний привод | 5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Передние тормоза | Задние тормоза | Усилитель руля |
1,4i 16V | Дисковые | Барабанные | есть |
1,6i 16V | Дисковые | Барабанные | есть |
Размер шин
Модификации | Размер |
1,4i 16V | 175/65 R14H |
1,6i 16V | 185/55 R15H |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
1,4i 16V | 3919 | 1600 | 1341 | 1389/1389 | 2431 | 130 | 215 |
1,6i 16V | 3919 | 1600 | 1340 | 1389/1389 | 2431 | 130 | 215 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
1,4i 16V | 190 | 11.5 | 0.31 |
1,6i 16V | 203 | 10.5 | 0.31 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
1,4i 16V | 10.5 | 5.5 | 7.3 | 174 | Бензин |
1,6i 16V | 10.9 | 5.9 | 7.7 | 181 | Бензин |
Текст: Андрей Тимофеев