Nissan Micra: Микракосмос

Nissan Micra / 3
Nissan Micra / 2
Nissan Micra / 1
Nissan Micra / 2
Nissan Micra / 1

Micra – пример облагораживающей скромности. Незаметная на фоне седанов и внедорожников, она размножилась по Старому Свету в спасительном для компании количестве 1.3 миллиона экземпляров и буквально тянула «Ниссан» из финансовой трясины еще до появления братской руки Renault и реформатора Карлоса Гона. Она первой из «японцев» в 1993 году получила титул европейского «Автомобиля года», а за прошедшее десятилетие пережила лишь три незначительных модернизации. Но есть справедливость в мире автомобилей. О том, что скромность должна украшать, дизайнеры вспомнили лишь в новом веке, наградив маленький хэтчбек внешностью, достойной автомобиля большого.

Новая Micra остается интернациональным автомобилем, экстерьер которого разрабатывался на родине, в Японии, но с учетом мнения коллег из мюнхенской студии, ответственных также и за внутренний мир машины. При взгляде на формы автомобильчика сразу вспоминается ле-кемановский «пузырь оптимизма» с обложки нашего январского номера. Так вот, если французский пузырь имеет все шансы лопнуть, то японско-немецкий стоит на ногах твердо – как-никак серийный экземпляр! Но «округлость» машины, сглаженные, мягкие очертания ее форм и особенно – большая площадь остекления действительно дают основания для сравнения «Микры» с «пузырем».

Не потакая современным тенденциям, создатели укоротили автомобиль на 30 мм, но взамен сделали его выше и шире, да еще и увеличили колесную базу на целых 70 мм. Таким образом Micra стала не только компактней, получив дополнительное преимущество в городской толчее, но и уверенней на скоростных загородных участках. Дополнительная высота пошла на пользу пассажирам, которым теперь обеспечена более прямая посадка и более удобная высадка, без всяких шуток. К «высоко сижу, далеко гляжу» добавляется отличная обзорность и мизерные свесы – что еще нужно жителю мегаполиса в наше «пробкоопасное» время?

Характер автомобиля определяют необычные фары – они похожи на глаза предыдущей «Микры», вылезшие на лоб от изумления, что придает машине безобидный вид. Это вполне в духе современного европейского дорожного демократизма – жители старушки-Европы давным-давно избавились от комплексов неполноценности. «Мы хотели, чтобы Micra была дружелюбным автомобилем, который бы четко свидетельствовал о характере своего владельца”, – говорит Кристофер Ритц, глава немецкой дизайнерской студии Nissan. Но машина сколь эмоциональна, столь и практична – недаром интерьер Micra разрабатывали немцы. Автомобиль обладает рядом несомненных достоинств, первое из которых – сдвижное заднее сиденье. Будучи сдвинутым до предела назад, оно дает больше свободы ногам задних пассажиров, ограничивая вместительность багажника 240 литрами. А когда требуется перевезти больше поклажи, сиденье можно передвинуть вперед на целых 20 сантиметров, освобождая место для рекордных для класса 370 литров объема.

Плюс к этому в салоне спроектировано еще несколько вместительных емкостей для различных мелочей – к примеру, в потайной бокс под передним пассажирским сиденьем помещается 20 компакт-дисков.

Для доступа в автомобиль и запуска двигателя используется электронная транспондерная система, практически идентичная устанавливаемой на автомобили Renault. Различия кроются в незначительных деталях: к примеру, для того, чтобы закрыть или открыть дверь Micra, необходимо нажать на дополнительную кнопку на дверной ручке.

Автомобиль может приводиться в движение одним из пяти двигателей: 1.0-литровым (64 л.с.), 1.2-литровым (80 л.с.) или 1.4-литровым (88 л.с.) бензиновыми и двумя 1.5-литровыми турбодизельными (65 л.с. и 82 л.с.), один из которых оснащен интеркулером. Все бензиновые моторы обладают системой изменения фаз газораспределения и многоточечным впрыском топлива, а дизели – системой common-rail. На выбор предлагаются и две трансмиссии – пятиступенчатая механическая и четырехдиапазонная автоматическая, с электронным управлением, которая ставится на мощные бензиновые версии.