Наоборот

Условия задачи:

чешский автомобиль Skoda Octavia ценится за простоту и практичность. Японская Honda CRX – за отличную динамику в сочетании с малым весом.

Даны два типа доработок:

технический тюнинг с использованием японских технологий и установка серии европейских аксессуаров.

Вопрос:

как будут затюнингованы машины?

Правильный ответ:

Oсtavia превратится в спорткар, а CRX получит стайлинговые доработки. Вы спросите: где здесь логика?

Читайте статью!

 
 

Случай действительно нестандартный. До этого, в десяти случаях из десяти на японские машины устанавливали экзотический японский тюнинг, а разнообразные стайлинговые аксессуары были уделом хэтчбеков типа «Октавии». Когда обе машины попали в область нашего внимания, мы даже подумали о сговоре между создавшими их тюнинговыми ателье. Но подозрения не оправдались. Автомобили никогда не встречались друг с другом и даже «прописаны» в разных странах.

Уличный боец

Эта грозного вида машина может по праву считаться самой «заряженной» Skoda Oсtavia в Москве. Созданная одновременно для эпатажа и для повседневного использования, она ведет активную деловую и светскую жизнь, постоянно появляясь на профильных выставках, мелькая на городских перекрестках или участвуя в тусовках уличных гонщиков. Необычный силуэт серебристого кузова «Октавии», покрытого  многочисленными логотипами, ясно дает понять, что автомобиль не был обделен вниманием тюнингеров. Однако мало кто сможет догадаться об истинном масштабе произведенных в нем доработок. Турбированная «Шкода Октавия» с двигателем 1.8 литра была способна порадовать яркой динамикой и в стандартном исполнении, а пройдя все круги тюнинга, приобрела просто невероятные динамические характеристики.

Skoda Octavia / 1
Skoda Octavia / 2
Skoda Octavia / 3
Skoda Octavia / 2
Skoda Octavia / 3

Ответ на вопрос, зачем потребовалось тюнинговать скромный чешский автомобиль в стиле, больше подходящем для Mitsubishi Lancer Evolution VII, известен каждому, кто знает, где работает ее хозяин. А принадлежит машина владельцу известной тюнинговой фирмы Altuning, решившему оборудовать свое транспортное средство так, чтобы не стыдно было показаться среди столичных стритрейсеров. Результат, как это часто бывает, превзошел все мыслимые ожидания, и на свет появился весьма горячий хэтчбек.

Ателье Altuning специализируется на доводке японских автомобилей, с большинством которых у этой «Шкоды» есть общая деталь – турбина. Именно с ее доработки и начали процесс подготовки будущего чемпиона. Первым делом установили турбонагнетатель Garett HKS и дополнили его буст-контроллером Greddy Protec B-spec, с помощью которого водитель сможет регулировать давление наддува. Затем инсталлировали под капот специальный охладитель с жидкостным орошением. Отлично зная капризную натуру турбин, тюнингеры не ограничились одной системой охлаждения, а установили еще и турботаймер Apexi Auto Meter, который дает турбине остыть перед выключением, заставляя ее работать некоторое время после остановки двигателя.

Прочие технические переделки состоят из установки форсунок от Audi TT, свечей с иридиевыми наконечниками Apexi Power Plug и замены перепускного клапана на тюнинговый HKS Blow-off SSQW. Стандартную программу управления впрыском сменила более экстремальная «прошивка», написанная для одного из автомобилей «Ауди». У «Октавии» после доработок оказалось 273 л.с., но, по утверждениям тюнингеров, это далеко не предел. В ближайшем будущем, увеличив мощность турбонаддува, они собираются «снять» с этого мотора 350 сил.

Skoda Octavia / 4
Skoda Octavia / 5
Skoda Octavia / 6
Skoda Octavia / 5
Skoda Octavia / 6

Но даже 273  л.с. под капотом достаточно, чтобы сделать неплохую карьеру в обществе любителей уличных гонок. Правда, для этого будущему чемпиону требуются не только хорошие манеры (читай: динамика), но и подобающий внешний вид. Тюнингеры это понимали, поэтому на доработках экстерьера не экономили. Кроме до неузнаваемости измененного переднего бампера, воздухозаборников на капоте и массивного антикрыла на багажнике, спортивный имидж «Шкоде» придают звуковые эффекты – характерный всхлип универсального воздушного фильтра Apexi Power intake Silver line и басовитое рычание прямоточной системы выпуска, со специально разработанным коллектором.

Единственное украшение салона «Шкоды» – «грядка» дополнительных циферблатов на торпедо. Слева направо: тахометр с индикатором переключения передач, датчики давления топлива, масла и наддува, температурные датчики масла и выхлопных газов.

Практической пользы от них, разумеется, не слишком много (хотя красная лампочка на тахометре, подсказывающая оптимальный момент переключения передач – опция, несомненно, полезная), зато по оригинальности тюнинга интерьера Skoda Oсtavia с шестеркой скромных «будильников» не уступит буквально нашпигованной специальными тюнинговыми аксессуарами «Хонде».

Почетный донор

В медицине звание почетного донора присваивается за частую передачу своего гемоглобина на нужды общества. В тюнинге – за большое количество доработок, которым подвергалась модель автомобиля на протяжении своей истории. Бывшая в 90-х кумиром для многих любителей агрессивной езды, Honda CRX сегодня может носить титул почетного донора с полным на то основанием. Хотя боевая слава этого автомобиля отгремела еще в прошлом веке и теперь тюнингеры предпочитают иметь дело с более современной Honda Prelude, заносить CRX в разряд ретро-автомобилей еще рановато. Тем более, что былая репутация может быть неплохой платформой для постройки стопроцентного шоу-кара, демонстрирующего всевозможные тюнинговые «примочки».

Honda CRX / 1
Honda CRX / 2
Honda CRX / 3
Honda CRX / 1
Honda CRX / 3

Особенно, если территория обитания такой машины далека от избалованной обилием экзотических автомобилей столицы. На белорусских улицах ярко-желтый CRX вызывает не меньше восхищенных взглядов, чем летающие по Москве «Ягуары» или «Ламборджини». Именно для того, чтобы вызывать такие взгляды, ребята из Минска и решили доработать эту машину.

После завершения доработок автомобиль отправился на гастроли по автомобильным выставкам страны, где произвел настоящий фурор обилием установленных на нем тюнинговых аксессуаров. Общая стоимость тюнинговых «фенек» значительно превышает цену автомобиля-донора. В перешитом под цвет кузова салоне установлена профессиональная музыкальная система Ramzes с двумя сабвуферами, лампы неоновой подсветки и все существующие в природе интерьерные «примочки», от руля и накладок на педали Ride до тюнинговых рукояток и головки прикуривателя, имитирующей спортивный «выключатель массы».

Тюнинг экстерьера еще обширнее и дороже. Концепция внешних доработок создавалась с расчетом передать тюнинговую эстетику немецких автомобилей середины 90-х годов. Для этого автомобиль оснастили характерным задним спойлером, убрали ручки дверей (двери теперь «распахивает» специальная пружинка, активирующаяся сигналом с брелка сигнализации) и закрасили заднюю оптику в цвет автомобиля. В футуристичный передний бампер с карбоновыми элементами и декоративным «языком» красного цвета врезали лампы дополнительной подсветки, а в капот – прозрачный фонарь, сквозь который видна та часть двигателя, на которой расположен логотип Honda. Большую часть пространства под капотом у CRX занимает «верхняя ступень эволюции воздушных фильтров» – система MAX FLOW, кроме того, там присутствует распорка для усиления жесткости кузова.

На одной из выставок хозяева машины рассказали, что вскоре собираются проверить ее боевые возможности. Для этого они планируют оборудовать автомобиль баллоном NOS (который увеличит мощность со 130 до 200 «лошадей») и принять участие в минских гонках drag race. Свидетели этого зрелища получат массу впечатлений, а заслуженный ветеран многочисленных гонок прошлого столетия Honda CRX, возможно, еще раз докажет, что старая гвардия не сдается.

Honda CRX / 4
Honda CRX / 5
Honda CRX / 6
Honda CRX / 5
Honda CRX / 6