На ступень выше: Lada XRAY Cross с вариатором встал на конвейер

Первый Lada XRAY Cross с вариатором был замечен на конвейере в Тольятти ещё в ноябре прошлого года, а в апреле завод получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на соответствующую модификацию. Сегодня были опубликованы первые официальные сведения о машине: пресс-служба АВТОВАЗа, наконец, официально подтвердила существование Лады в вариатором и сообщила о начале её промышленной сборки. Стало быть, не за горами и старт продаж, однако, когда именно он состоится, пока неизвестно, равно как и цены.

Напомним, что на кросс-седане Renault Logan Stepway City, где тоже применяется вариатор JF015E, из-за конструктивных особенностей картера агрегата, приходится устанавливать подрамник на 25 мм ниже. Тольяттинские инженеры на XRAY сумели обойти это препятствие и сохранить клиренс на уровне 215 мм. Ручной режим с фиксированным положением шкивов, имитирующим передачи в механической коробке, сохранился – предполагается, что с ним будет легче совершать обгоны, подниматься в гору и буксировать прицеп. Обещаны даже некоторые возможности торможения двигателем, которую вариаторы Jatco вроде бы практически утратили – это всё тоже надо проверять на тест-драйве.

В паре с вариатором JF015E на Ладе XRAY Cross будет трудиться спущенный Альянсом 1,6-литовый бензиновый «атмосферник» (H4M по номенклатуре Renault, HR16 по ниссановской). Его максимальная отдача составляет 113 л.с. и 152 Нм – это мы знаем из ОТТС. Напомним, что Lada запускала свой кроссовер с этим двигателем — тогда его устанавливали с ручной 5-ступенчатой французской коробкой JR5, однако эта модификация была дорогой и не пользовалась спросом — её сняли с конвейера.

Вопрос теперь в том, поможет ли «варик» оживить продажи Иксрея. По данным АЕБ, с января по май этого года спрос на эту модель сократился на 20,6% (по сравнению с АППГ) и составил 11 162 единицы. При этом рынок новых автомобилей в целом за тот же период упал на 2,2% (на самом деле больше, если смотреть на не дилерские сводки, а количество регистраций). Вариатор Jatco, прямо скажем, мечта далеко не всех российских автомобилистов – уж больно вялая с ним получается динамика разгона, в нагруженном состоянии машины не могут быстро и безопасно вклиниться с транспортный поток, выкатываясь с прилегающей дорожки. Между тем в прошлом году из всех XRAY, в том числе и Cross, которые пока идут только с ручной КП, доля исполнений с автоматической коробкой АМТ (с одним сцеплением) составила чуть более 9%.

Вслед за XRAY агрегат JF015E «прикрутят» к Lada Vesta, то есть этот вариатор имеет все шансы стать самой популярной автоматической коробкой в РФ – как говорится, на безрыбье…