На дорожных знаках решили экономить

В сегодняшнем обязательном ГОСТе указано, что минимально допустимый размер дорожного знака составляет 60×60 см. Однако, новый «добровольный» стандарт позволяет устанавливать знаки меньшего размера – 50×50 см (а в некоторых случаях – 40×40 см). Их разрешается вешать на так называемых «нескоростных» улицах. Они подходят для центральных районов, кварталов исторической застройки, так как, по мнению властей, не портят внешний вид города.

 

Для других дорог по-прежнему будет действовать стандарт для «больших знаков», его никто не отменял. Напомним, размер дорожных знаков в пределах города может доходить до 90х90 см (на трассах они ещё больше).

Очевидный «плюс» использования уменьшенных дорожных знаков – экономия. Ранее мы сообщали о том, что цена нынешнего большого знака равна примерно 2 тыс. рублей. При этом, по словам главы комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского, уменьшенные знаки обходятся в 1-1,5 тыс. рублей. С этим согласны в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД): там заявили, что «маленькие» знаки обходятся дешевле на 30% по сравнению с обычными.

Напомним, первые уменьшенные знаки появились в Москве в ходе эксперимента, который стартовал в феврале 2017 года. Он затронул Большую и Малую Никитскую улицы, Скарятинский, Гранатный и Брюсовый переулки. Позже стало известно о решении установить дополнительно примерно 2,3 тыс. знаков нового формата на 27 улицах в центре столицы.

Теперь сообщается, что уменьшенных дорожных знаков на нескоростных столичных улицах станет ещё больше. Как сообщает агентство « Москва » со ссылкой на ЦОДД, такие указатели можно будет увидеть на 36 городских магистралях. В Центре добавили, что стандарт маленьких знаков уже давно принят в европейских мегаполисах, которые можно сопоставить со столицей России.

Напомним, в ГИБДД выступают против установки уменьшенных дорожных знаков, считая, что это приведёт к росту числа ДТП. Ведь на многих улицах европейских городов действует ограничение для движения машин не более 50 км/ч, причём «нештрафуемый порог» у них либо ниже, либо его вообще нет. При этом в России на многих улицах можно ездить со скоростью до 60 км/ч, а ненаказуемо пока что можно разгоняться до 80 км/ч. «Пока что», потому что в ближайшие несколько лет может вернуться старая норма – штрафовать начнут за превышение на 10 км/ч .

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что ГИБДД проиграла в суде по делу, связанному с экспериментальными дорожными знаками в столице. Напомним, их не устроили установленные без согласования с ГИБДД знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 50х50 см, а также объединённый указатель «Парковка для инвалидов». Дело рассматривалось несколькими судами, в итоге Мосгорсуд принял решение, согласно которому ЦОДД не должен платить штраф за проведение эксперимента.