Моторный детектив: как потерять 50 тысяч из-за одного болта

Дисклеймер от редакции. Мы уже неоднократно рассказывали о том, что современные моторы имеют серьезную термическую нагрузку даже в заводском исполнении, а перевод стандартного двигателя с бензина на газ делает ее еще выше. Потому установка газового оборудования на относительно свежий автомобиль BMW видится нам практически самоубийственной. Тем не менее, проблемой в этом конкретном случае стал не перегрев, и даже не ГБО как таковое.

А началось все, тем не менее, с того, что владелец 7-летнего BMW X3 E83 решил перевести автомобиль на газ, установив одну из самых дорогих версий ГБО, работающего на пропан-бутане. Мотивация решения проста – в Украине, где проживает владелец «бумера», стоимость бензина в рублях уже давно перевалила за 60, а средняя зарплата при этом ненамного превышает 15 000 рублей. Вот и получалось, что при среднем расходе топлива в 15-16 литров (а меньше 272-сильный кроссовер «ест» редко) на заправках приходилось постоянно оставлять солидную сумму. Выходом из положения казался переход на газ – и именно за этим владелец обратился в региональный сервис по установке и настройке газобаллонного оборудования.

BMW X3 двигатель













BMW X3 двигатель



Трёхлитровый бензиновый двигатель N52B30 в городском цикле потребляет около 16 литров на 100 километров

Сказано – сделано. Установка оборудования прошла без особых проблем. Однако вскоре выяснилось, что при работе на газе на холостых оборотах двигатель нечасто, но регулярно подергивается, причем проявлялась проблема только в жару (свыше +25 °С) и на стоящем автомобиле. Владелец машины с таким «спецэффектом» смириться не смог и решил его устранить, обратившись в сервис, где монтировали ГБО.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

«Газовщик» сходу отверг версию о перегреве какой-то форсунки и уверенно «приговорил» свечи зажигания – дескать, “NGK для газа не подходят, а вот иридиевые Denso решат проблему”. Доверившись мнению специалиста, хозяин машины заказал и установил указанные свечи зажигания в официальном, но не профильном «дружественном» сервисе – том, где его BMW обслуживается не первый год.

Тривиальная, в общем-то, процедура заняла у механика около часа.


Статьи
X5 для трезвых умом: выбираем BMW X3 E83
Младший кроссовер уважаемой марки в России поначалу как-то невзлюбили. А зря! Надвигающейся старости X3 сопротивляется куда успешнее, чем более крупный X5. Правда, неудачных моторов и коробо…


58557

6

24


28.06.2016

А дальше началось самое интересное – прямо перед автосалоном кроссовер впервые за семь лет эксплуатации заглох. После запуска мотора уже опаздывающий владелец уехал по своим делам. И почти сразу же в этой поездке двигатель… «запятерил», время от времени пытаясь работать вообще на четырёх цилиндрах!

Созвонившись с сервисменами, владелец машины договорился об установке старых свечей обратно, посчитав свежеустановленные Denso бракованными или вообще контрафактными. Увы, по ряду причин сделать это получилось не на том СТО, где их ставили, а уже у «газовщиков». Однако «шаг назад» проблему тоже не решил – теперь BMW на любом топливе отказывался работать ровно, а холостые изрядно «плавали». Отчаявшись, владелец решил немного прохватить по трассе, и тут его ждал новый сюрприз: в салоне отчетливо запахло горелым маслом.

Потихоньку добравшись домой, обескураженный хозяин просто поставил еще недавно исправный автомобиль в гараж. «Заболевший» BMW он решил отвезти на диагностику к «официалам» – и на сей раз в самый что ни на есть официальный дилерский центр BMW, смирившись с неизбежной потерей времени и дополнительных денег. А вот перед началом следующего абзаца, где будет озвучена разгадка, мы предлагаем вам отвлечься и попытаться самостоятельно угадать, что могло стать причиной этих проблем в BMW X3 с двигателем N52B30.

Внимание, правильный ответ

Результат диагностики, мягко говоря, удивил: потребовалась замена… клапанной крышки! В ней во время осмотра двигателя обнаружилось «вентиляционное отверстие», через которое попадал «неучтённый» воздух, что и приводило к перебоям в работе двигателя.

BMW X3 клапанная крышка

Дорогое удовольствие: замена свечей зажигания стоила в итоге около 50 000 рублей

Что же произошло с клапанной крышкой? Эта деталь на двигателе N52B30 изготовлена из пластика, а к ней через «закладные» шайбы с резьбой цилиндрическими болтами крепится декоративная крышка – так называемая «плита» или «кожух катушек зажигания к крышке головки блока цилиндров» по официальной терминологии BMW TIS. Один из болтов крепления (задний) декоративной крышки при закручивании «достал» до клапанной крышки и проломил её насквозь! Точнее, сначала в детали появилась трещина, вскоре увеличившаяся до отверстия, сквозь которое и начало под давлением уходить моторное масло.

BMW X3 клапанная крышка
BMW X3 клапанная крышка

Декоративная «плита» крепится к клапанной крышке через такие закладные шайбы с резьбой

BMW X3 клапанная крышка

Все моменты при затяжке соединений в двигателе BMW строго регламентированы, о чем напоминает инструкция прямо на крышке

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Владельцу повезло лишь в том, что обломок пластика не нарушил работу газораспределительного механизма, а спокойно лежал в районе крепления распредвала. Иначе цена вопроса и последствия для двигателя могли быть другими.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В итоге пришлось менять клапанную крышку с прокладкой и крепежом, что потянуло примерно на 40 000 рублей. А в ожидании заказанной детали машину пришлось на неделю оставить в сервисе. Время – деньги? В этом случае владелец оплатил чужую ошибку и тем, и другим.

Как же злополучный болт мог достать до крышки? Очень просто – при внимательном осмотре деталь оказалась неродной. Не нужно быть мэтром дедукции, чтобы восстановить хронологию событий: при замене свечей механик просто потерял заводской болт M6x20 (каталожный номер 6AZ) крепления декоративной крышки, заменив его более длинным. Завернув нештатный крепеж в резьбовое отверстие, он достал до крышки двигателя и сломал её.

BMW X3 двигатель
BMW X3 двигатель

Использование неродного крепежа иногда чревато фатальными последствиями. Даже если речь идёт о креплении декоративного кожуха

BMW X3 двигатель
BMW X3 двигатель

Судя по всему, во время установки крышки механик просто обронил самый «неудобный» болт крепления кожуха, расположенный в районе моторного щита под распоркой

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

После ремонта к руководству сервиса всё же обратились, не питая, впрочем, особых иллюзий по поводу возмещения ущерба, ведь после их СТО машина побывала у «газовщиков» и «официалов» BMW. Механик во время «очной ставки» свою вину категорически отвергал (еще бы!), а его начальство сослалось на пункт в акте приёма-передачи, где запрещалось вмешательство в двигатель для устранения неполадок без представителя предприятия. Именно поэтому в какой-либо компенсации владельцу было отказано – юридически и формально сервисмены оказались правы, а о совести и прочих абстрактных понятиях говорить было бессмысленно. Так не самый приятный и отнюдь не бесценный опыт был приобретён за полновесные 50 тысяч рублей.

коробка с автозапчастями
коробка с автозапчастями

Коробка с «Zylinderkopf» – незапланированная и не самая приятная трата

P.S. Самое забавное, что устранить исходную проблему (нестабильные холостые обороты при работе на газе) удалось заменой не свечей зажигания, как утверждал «газовщик», а одной из катушек зажигания! Именно после этого многострадальный «бумер» наконец заработал идеально. Ну а владелец машины зарекся мешать ей работать.

IMG_20180530_183938
IMG_20180530_183944
Опрос
Угадали ли вы причину возникшей проблемы?

Ваш голос

Всего голосов: