Меньше, чем у Гранты: новые кроссоверы с самым маленьким дорожным просветом

Не так давно мы задавались вопросом, какие из седанов, представленных на российском рынке, имеют рекордный для этого класса клиренс, и выяснили, что на вершине – «кроссовые» версии Renault Logan и Lada Vesta. При этом в топ-5 попала обычная Lada Granta, имеющая 180 мм дорожного просвета. Может ли кроссовер иметь под днищем меньше запаса, чем обычный седан? Как выясняется, может: вот вам полный список автомобилей, для которых внедорожная геометрия – не главное. Ну а чтобы немного добавить интриги, пойдем не от меньшего клиренса к большему, а наоборот.

Lifan X60

  • Дорожный просвет: 179 мм
  • Цена: 769 900 – 1 009 900 рублей

Этот китайский кроссовер продается у нас уже более пяти лет и отлично знаком даже тем, кто не искал побольше машины за поменьше денег. Правда, полного привода за все эти годы Lifan так и не получил – зато в качестве альтернативы пятиступенчатой механике предлагается вариатор, а единственный 1,8-литровый атмосферный мотор выдает 128 л.с. и 162 Нм. К тому же подвески полностью независимые: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Вот только дорожного просвета здесь поменьше, чем даже у младшего X50 – китайцы не стали округлять и честно указали 179 мм от земли до нижней точки под днищем. Впрочем, это еще вполне прилично, особенно по сравнению с некоторыми другими одноклассиниками.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Lifan X60 ‘2017–н.в.

Lifan X60 постепенно покидает наш рынок, уступая место более свежему X70, и в продаже остались только машины 2018 и 2017 годов выпуска. Цены на самые свежие автомобили начинаются с 770 тысяч рублей – за эти деньги в исполнении Basic будут фронтальные подушки безопасности, электропривод боковых зеркал, полный набор стеклоподъемников и базовая аудиосистема. За кондиционером надо обращаться как минимум к версии Standard за 850 тысяч – причем помимо собственно кондиционера в ней появятся штатный иммобилайзер, шторка багажного отделения и противотуманные фары – немного для доплаты в 80 тысяч рублей. Кроссовер с вариатором стоит минимум 950 тысяч, а в топовой комплектации Luxury+ за миллион с небольшим здесь будет кожаная отделка сидений и передней панели, мультимедийка с цветным экраном и камерой заднего вида, а также люк в крыше. Те, кто хочет сэкономить, могут учитывать, что машины 2017 года выпуска стоят на 30 тысяч дешевле.

Lifan X60 ‘2017–н.в.













Jeep Renegade

  • Дорожный просвет: от 175 мм
  • Цена: 1 499 000 – 2 160 000 рублей


Условное пятое место в рейтинге самых низких кроссоверов делят сразу три машины, но первым мы все равно пустим Jeep Renegade – остальным чуть более простительно иметь под днищем 175 мм. Renegade же, носящий гордое имя внедорожного бренда – родственник не только Fiat 500L, но и Grande Punto, и в базе имеет передний привод. Правда, у маленького Джипа есть сразу несколько оправданий попадания в наш список: 175 мм – это клиренс переднеприводной версии, а полноприводные машины приподняты до 200 мм, и вдобавок за доплату доступен не только полный привод, но и имитация понижающего ряда – первая передача в девятиступенчатом автомате ZF. Самая «внедорожная» версия Trailhawk и вовсе имеет 210 мм под днищем.
1 / 3

2 / 3

3 / 3

Jeep Renegade ‘2014–н.в.

В списке моторов – три бензиновых агрегата и ни одного дизельного, хотя в европейской гамме они остались. Базовый мотор имеет 1,6 литра рабочего объема и выдает 110 л.с. – он означает наличие исключительно переднего привода и механической коробки передач. Если привод на все колеса не нужен, но и передачи вручную переключать не хочется, можно выбрать версию Longitude: здесь мотор уже 1,4-литровый турбированный, на 140 л.с., а в паре с ним работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Ну а самый объемистый и мощный агрегат – это 2,4-литровый Tigershark на 175 л.с., который доступен исключительно в той самой «внедорожной» версии в паре с девятиступенчатым автоматом.

Jeep Renegade ‘2014–н.в.



Переднеприводная машина с маленьким клиренсом в исполнении Sport стоит 1,5 миллиона рублей – за эти деньги в ней будет полный набор подушек безопасности, электрозеркала без подогрева, базовая мультимедийка с 5-дюймовым тачскрином, кондиционер и некоторые мелочи вроде датчиков давления в шинах. В следующей комплектации Longitude за 1,73 миллиона рублей будут обогревы передних сидений и руля, круиз-контроль и задние парктроники. Полный привод появляется в комплектации Limited за 2,1 миллиона, а самый дорогой Renegade с имитацией понижайки и увеличенным клиренсом стоит 2 160 000 рублей.

Citroen C3 Aircross

  • Дорожный просвет: 175 мм
  • Цена: 1 227 000 – 1 565 000 рублей

О том, что за зверь такой – Citroen C3 Aircross , мы рассказывали подробно. В отличие от Renegade, «француз» предлагает не только бензиновый, но и дизельный мотор – вдобавок только дизель располагает четырьмя цилиндрами, в то время как бензиновые агрегаты имеют три и отличаются друг от друга наличием наддува. 
1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Citroën C3 Aircross ‘2017–н.в.

При этом шестиступенчатая автоматическая коробка передач доступна только для бензинового турбированного двигателя – остальные комплектуются исключительно механикой.

Citroën C3 Aircross ‘2017–н.в.

Citroën C3 Aircross ‘2017–н.в.

Brilliance V5

  • Дорожный просвет: 175 мм
  • Цена: 939 000 – 979 000 рублей

С компактным китайским кроссовером Brilliance V5 мы тоже знакомились лично, причем в сравнении с Suzuki Vitara. У V5 все единичное: мотор – один, 1,5-литровый 143-сильный, коробка передач – тоже, это пятиступенчатый автомат от Hyundai PowerTech, да и ежемесячные продажи буквально штучные. И скромный для кроссовера клиренс в 175 мм – точно не в числе главных причин.
1 / 3

2 / 3

3 / 3

Brilliance V5 ‘2011–н.в.

JAC S5

  • Дорожный просвет: 170 мм
  • Цена: 899 000 – 1 069 000 рублей

JAC S5 – еще один «невысокий китаец», занимающий четвертое место в условном рейтинге: здесь под днищем 170 мм, что даже меньше, чем у более компактного S3, на котором мы ездили совсем недавно. Зато JAC предлагает выбор из двух моторов одинакового объема в 2 литра: атмосферный выдает 136 л.с., а турбированный – 150. От мотора же зависит и коробка передач: она в любом случае ручная, но 150-сильный двигатель подразумевает 6 передач, а более слабый – 5.
JAC Refine S5 ‘2015–н.в.

JAC Refine S5 ‘2015–н.в.

Стоимость базового исполнения Comfort у S5 – без малого 900 тысяч, а наполнение при этом не слишком «китайское» – в том смысле, что не слишком богатое за эти деньги. Здесь есть фронтальные подушки, передние стеклоподъемники, кондиционер, датчики света и давления в шинах, а также базовый «радиоприемник» и некоторые другие мелочи. Однако за подогревом зеркал, задними стеклоподъемниками, парктрониками и мультимедийкой с 7-дюймовым дисплеем надо обращаться к комплектации Luxury за 960 тысяч, а салон из кожзама и автоматический стеклоподъемник у водителя будут только в версии Intelligent за 1,07 миллиона рублей.

JAC Refine S5 ‘2015–н.в.

Peugeot 2008

  • Дорожный просвет: 165 мм
  • Цена: 939 000 – 979 000 рублей

Маленький французский кроссовер, построенный на уже неновой платформе PF1, у нас предлагается с одним силовым агрегатом и в двух вариантах исполнения. Полузависимая балка сзади, три цилиндра при 110 л.с. мощности и исключительно передний привод – разве что шестиступенчатый автомат, пришедший на смену старому четырехступенчатому AL4, слегка подслащивает пилюлю, хотя в целом ограниченная популярность Peugeot имеет вполне ясные причины. При этом дорожный просвет в 165 мм уже не играет большой роли: 2008 выглядит так нарядно, что ни у кого и мысли не возникнет съезжать на нем с асфальта.
1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Peugeot 2008 ‘2016–19

Стартовая версия Active у Peugeot стоит 1 480 000 рублей, и за эти деньги она ожидаемо прилично оснащена: фронтальные и боковые подушки безопасности, электрозеркала с подогревом, 4 стеклоподъемника, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном и так далее. В следующей комплектации Allure, которая стоит 1 540 000, предлагается заплатить лишь за шторки безопасности, задние парктроники, панорамную крышу, датчики дождя и света и еще кое-какие мелочи. При этом за систему Grip Control, предлагающую несколько «внедорожных» режимов, кожаный салон, расширенную мультимедийку с MirrorLink и некоторые другие опции все равно предлагается доплачивать отдельно и по желанию.

Peugeot 2008 ‘2016–19

Toyota C-HR

  • Дорожный просвет: 160 мм
  • Цена: 939 000 – 979 000 рублей

Если сам по себе дорожный просвет в 160 мм еще можно считать нормальным, то применительно к кроссоверу он уже явно маловат. Впрочем, C-HR даже и не пытается играть во внедорожник – и общая стилистика, и технические нюансы вроде отсутствия возможности заблокировать муфту подключения задних колес явно говорят о том, что это автомобиль имиджевый, а его «кроссоверность» объясняется лишь популярностью класса. Вторит этой мысли и трансмиссия: несмотря на наличие опционального полного привода, альтернативой пятиступенчатой механике выступает не слишком любящий бездорожье вариатор. Вдобавок ко всему полный привод положен только автомобилям с 1,2-литровым турбомотором на 115 л.с. и тем самым вариатором – а вот версия с двухлитровым 148-сильным атмосферником может быть только переднеприводной.
1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Toyota C-HR ‘2016–н.в.

Базовое исполнение Ride за 1 367 000 рублей оснащено не слишком богато: обычный кондиционер, руль без кожаной обшивки, базовая аудиосистема без «планшета» на передней панели и обогрев только у боковых зеркал. Следующая комплектация Hot обязательно подразумевает двухлитровый мотор и вариатор, а в списке опций появляются двухзонный климат-контроль, датчик дождя, тот самый 8-дюймовый «планшет» мультимедийной системы, камера заднего вида и подогревы руля, передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей. Ну а топовая версия Cool за 2 169 000 рублей – это диодная оптика, кожаный салон, парктроники и расширенный набор систем безопасности.

Toyota C-HR ‘2016–н.в.

Toyota C-HR ‘2016–н.в.
Mercedes-Benz GLA

  • Дорожный просвет: от 148 мм
  • Цена: 939 000 – 979 000 рублей

А вот и он – победитель рейтинга «самый низкий кроссовер на рынке». Если быть точным, то на официальном сайте Mercedes-Benz модель GLA значится в разделе «внедорожники», рядом с G-klasse. Правда, на картинке «гелендвагена» в разделе «спецификации» гордо указан дорожный просвет в 241 мм, а вот для GLA даже стрелочку под днищем рисовать не стали. Тактично не указан дорожный просвет и в прочих спецификациях, и в брошюре – единственный документ, который проливает свет на клиренс – это руководство по эксплуатации, где указан «минимальный дорожный просвет», равный 148 мм. В реальности он зависит от пакета подвески и составляет примерно 154-157 мм. Кстати, несмотря на то, что базовое значение клиренса нигде не указано, брошюра все равно сообщает, что для GLA можно заказать как спортивную подвеску, заниженную на 15 мм, так и внедорожный пакет, увеличивающий клиренс на 30 мм.
1 / 3

2 / 3

3 / 3

Mercedes-Benz GLA-Klasse ‘2017–н.в.

Если оставить в стороне 381-сильный AMG GLA 45 за 3,6 миллиона, для кроссовера предлагается два бензиновых турбомотора: на 1,6 и 2 литра. Первый выдает «удобные» 150 сил, а второй – 211, при этом оба сочетаются с семиступенчатым роботом 7G-DCT, но младшая версия – переднеприводная, в то время как более мощная имеет муфту в приводе задних колес. За переднеприводный GLA 200 просят от 2 310 000 рублей, а за полноприводный GLA 250 – от 2 730 000 рублей.

Mercedes-Benz GLA-Klasse ‘2017–н.в.

Mercedes-Benz GLA-Klasse ‘2017–н.в.