Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition: Сколько индейца ни корми…

А он все равно в лес поглядывает. Зов предков, понимаете ли. Точнее, зов знаменитого предшественника, который в большей степени поклонялся воле дикой природы, нежели прелестям цивилизации с ее хайвеями. На самом деле это даже здорово, поскольку с первого взгляда может показаться, будто новый Cherokee изрядно «расслабился», подобрел, и, напустив на себя добродушно-наивную мину, примкнул к рядам «паркетников».

Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition
Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition
Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition
Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition
Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition

Машина и впрямь выглядит легкомысленно – нарочито высокий кузов, выпученные фары, игрушечные кругляши задних фонарей. Ни дать ни взять – пятидверный Wrangler! Кстати, дело почти так и было: прототипом автомобиля стал концепт Dakar 1997 года, представлявший собой как раз удлиненную версию популярной открытой модели. Взгляд профессионала сразу же выделит несомненные достоинства машины вроде коротких свесов кузова или заходящих на колесные арки задних боковых дверей, что избавляет пассажиров от нежелательных контактов с загрязненными поверхностями. Да, визуальный эффект от 20-сантиметрового дорожного просвета несколько «смазан» наличием подножек, зато в сочетании с хромированным «кенгурятником» и дополнительными фарами они восполняют недостаток серьезности в облике Cherokee. А высокая линия крыши гарантирует отменную обзорность по сторонам, равно как и простор в салоне.

Дальнейшее изучение матчасти заставляет смотреть в эти круглые глаза совсем по-иному. Какой там «паркет»! Кузов у машины несущий, но его жесткость на скручивание так велика, что об отсутствии рамы вряд ли придется сожалеть. Задняя подвеска – классический мост на пружинах, спереди – независимая схема с поперечными рычагами. Причем нижние рычаги отлиты из чугуна, а верхние – стальные, кованые. Снизу выглядит просто несокрушимо. Трансмиссия полноприводная, с четырьмя режимами: задний привод, полный привод со свободным межосевым дифференциалом (для дорог с твердым покрытием), полный привод с жестким распределением крутящего момента по осям плюс то же самое, но с задействованным понижающим рядом трансмиссии. При включении полного привода и понижающей передачи происходит автоматическая перекалибровка АБС: теперь на поверхностях с низкими сцепными свойствами колеса могут кратковременно блокироваться, что в таких условиях помогает сократить тормозной путь. Еще есть опционная вискомуфта Trac-Loc в заднем мосту, выполняющая функцию блокировки межколесного дифференциала. Особая система вентиляции картеров агрегатов трансмиссии позволяет автомобилю преодолевать броды глубиной до полуметра. Добавьте сюда многолитровый двигатель с прямо-таки стратегическим запасом крутящего момента, и уже можно предполагать, что у бездорожья появился достойный соперник.

Внутри Cherokee современен, функционален и по-спортивному собран – никакого вам «кожано-деревянного» пафоса. Вполне удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и оптимальными диапазонами регулировок. Удачное взаимное расположение органов управления, «чистые», отлично читаемые приборы. Даже немного смещенные влево водительское кресло и руль (традиционная особенность многих внедорожников марки Jeep) отрицательных эмоций не вызывают. Стильный руль усеян кнопками со всех сторон, однако алгоритм их работы настолько прост, что уже через час-два нужную находишь вслепую. Обзорность с места водителя великолепна – большая площадь остекления и приличных размеров зеркала дают возможность совершать в городском потоке любые перестроения без надежды на «авось». Заодно хотелось бы отметить и высочайшую эффективность системы отопления салона, что в наших-то условиях придется очень кстати. На страже безопасности стоят две адаптивные передние подушки (степень их наполнения зависит от тяжести столкновения и от того, пристегнуты люди ремнями или нет) и две боковые занавески.

Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition
Приборная панель по-европейски красива, проста и легко читаема
3.7-литровый мотор V6 создан на основе V8 от Grand Cherokee
Приборная панель по-европейски красива, проста и легко читаема
3.7-литровый мотор V6 создан на основе V8 от Grand Cherokee

Но есть в адрес эргономики машины и замечания. Причем не мелочные придирки, а обоснованные претензии. Первая касается расположения блока кнопок стеклоподъемников – самым неведомым образом он очутился на центральном подлокотнике, и общение с ним каждый раз приводит к путанице. Вторая – это рычаг управления раздаткой. Мало того, что его переключения требуют немалых усилий и страдают нечеткостью, так еще при возвращении в моноприводной режим рычаг грозит как следует прищемить пальцы. В общем, старая проблема, унаследованная от прежнего Cherokee. Так что будьте бдительны!

Устройство багажного отсека близко к совершенству. Одним рычагом открывается и вся задняя дверь, и ее стекло в отдельности. Внутри – обширная площадка с креплениями для фиксации груза. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:1 или целиком, «в пределе» увеличивая емкость багажника до двух кубометров.

Мы забыли о задних пассажирах? А им просто грех на что-либо жаловаться. Масса пространства вокруг, всяческие розетки-подстаканники… Тепло и уютно.

В движении новый Cherokee хорош. Шестицилиндровый мотор разгоняет двухтонный автомобиль, особо не напрягаясь, причем характер набора скорости на всех передачах практически одинаков. Кажется, будь в коробке не пять ступеней, а больше – и машина без труда пошла бы далеко за 200 км/ч. Сам «автомат» не по-американски быстр и логичен в переключениях, а моменты переходов в «кик-даун» абсолютно прогнозируемы. Передачи здесь довольно-таки «растянутые», но двигатель «съедает» их очень быстро.

Пилотировать этот внедорожник на высоких скоростях – чистое удовольствие! Автомобиль впечатляюще устойчив как на прямой, так и в поворотах, несмотря на ощутимые крены кузова. А настройке рулевого управления могут позавидовать многие легковые машины. Кстати, Cherokee – первый Jeep с реечным рулевым механизмом, и управляемость это улучшило радикально. Машина не только точна и послушна в реакциях, но еще и поддерживает с водителем настолько надежную и понятную взаимосвязь, что перед поворотом хочется не притормозить, а наоборот, прибавить скорости. Просто чтобы еще раз насладиться неожиданной легкостью и элегантностью, с которой столь крупная машина прописывает дугу. Что же касается тормозов, то они вне всяческих подозрений.

Похоже, никакие проблемы с состоянием дорожного покрытия не способны испугать Cherokee и, тем более, остановить его. Плавность хода такова, что большинство городских неровностей пассажиров не беспокоит, а если и беспокоит, то лишь деликатными подталкиваниями. Хотя ничего не дается даром – при прохождении серии ямок ощущается некоторая «студенистость» длинноходной подвески. Настоящее же бездорожье – стихия для этой машины родная на «все сто». Буквально пара примеров. На крутой подъем удалось вползти внатяг – естественно, при включенных полном приводе и понижающей передаче. Диагональное вывешивание колес не представляет никакой угрозы благодаря достаточно жесткой степени блокировки заднего межколесного дифференциала. Так что «ограничителями» свободы передвижения становятся декоративные подножки да возможности покрышек. А зацепить за грунт бамперами можно исключительно по злому умыслу.

Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition
Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition
Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition
Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition
Jeep Cherokee 3.7L Limited Edition

Итак, перед нами – пример удачного во всех отношениях «апгрейда», когда при смене поколений одной модели сохраняются все ее сильные стороны, а «ахиллесовы» места излечиваются. С таким набором качеств Cherokee II вполне способен претендовать на лидерство в классе компактных внедорожников. С одной оговоркой: давайте термин «паркетник» в данном случае отнесем к табуированной лексике.