Хищнозавр

Для фирм-производителей мототехники наличие в гамме спортивной модели – это не только еще один лакомый кусочек в наивкуснейшем рыночном пироге, но и демонстрация потенциала инженерной мысли конструкторского бюро.

Polaris Predator 500 / 1
Polaris Predator 500 / 2
Polaris Predator 500 / 3
Polaris Predator 500 / 2
Polaris Predator 500 / 3

«Маленький мальчик Polaris нашел»

Собственно говоря, никакого поиска и не было. Наши друзья из петербургской компании «Мотоцентр», с которыми мы регулярно проводим тесты самой различной техники, выпускаемой под маркой Polaris, пригласили обозревателей журнала испытать новейший спортивный ATV Predator 500. Эта модель лишь в текущем году появилась в «полярном» модельном ряду, однако, несмотря на «морозное» название производителя, вовсе не предназначена для передвижения по снегу. Наоборот, стихия «Хищника» (так переводится имя квадроцикла) – раскаленные песчаные дюны пустынь и кроссовые трассы, представляющие собой череду трамплинов. Неспроста на большинстве рекламных фотографий Predator либо одиноко стоит на фоне желтых бескрайних песков африканщины, либо эффектно проходит в заносе ровную дорожку, устланную мелким гравием, – в то время как утилитарные машины на фирменных проспектах романтично карабкаются в горы, продираются сквозь лесной валежник или же бодро поднимают целину.

«Хищник» же или стоит преспокойно, или несется очертя шлем – третьего не дано. Да, видимо, навыков езды на «просто квадроцикле» будет явно недостаточно: до «Предатора» надо дорасти.

«С этой игрушкой за город пошел»

Ну, во-первых, не пошел, а поехал – все-таки путь предстоял неблизкий. А во-вторых, назвать Predator игрушкой язык не поворачивается. Глядя на внешность квадроцикла Джордж Лукас обзавидовался бы. Острые пластиковые грани в сочетании с «живым» металлом агрегатов и хитросплетением труб силовой конструкции – так должен выглядеть пришелец с планеты механизмов. Высоко поднятые передние крылья, напоминающие клобук кобры, и высунутый металлический «язык» бампера говорят о воинственном характере этого пришельца. Или же он все-таки послужит на благо человечества?

Выбравшись за пределы не успевшего еще толком проснуться Санкт-Петербурга, мы направили свои стопы на берег Финского залива в курортную зону, где пляж в это время суток избавлен от скопления праздно загорающих народных масс. Две человеческие силы оказались вполне достаточной мощностью, для того чтобы снять квадроцикл с прицепа. Впрочем, опытный наездник сможет без труда спрыгнуть с платформы, благо клиренс и подвеска позволяют. Но все же перед движением следует прогреть двигатель.

И пока фотограф поглощен поиском эстетически выгодного места для предстоящей съемки и наиболее удачного ракурса, можно изучить материально-техническую часть.

«Долго рассматривал – весь изучил»

С точки зрения чистой техники из всех типов ATV «Хищник» наиболее близок к мотоциклам. Вернее, к их кроссовой разновидности. Самое главное, что отличает именно экстремально спортивный Polaris от своих собратьев, – это пятиступенчатая механическая коробка передач с мотоциклетной ножной схемой переключения (напомним, что подавляющее большинство четырехколесников оснащено клиноременным вариатором). Двигатель более привычный: это высокооборотистый четырехтактный мотор рабочим объемом 499 см3 с жидкостным охлаждением и системой питания с карбюратором BSR. Мощность не сообщается, однако для легкого квадроцикла массой всего 188 кг (почти как у мотоцикла!) она может вполне оказаться избыточной.

Подвеска «Предатора» весьма проста, но вместе с тем энергоемка и длинноходна: спереди колеса подвешены на двойных А-образных рычагах, а сзади – неразрезная балка, установленная на маятнике. Амортизаторы выполнены регулируемыми, чтобы квадроцикл можно было в точности «подогнать» под личностно-весовые параметры владельца. Тормоза – дисковые гидравлические.

Ну и, конечно, цепной привод только на заднюю ось. Экстрим, однако!

Polaris Predator 500 / 4
Polaris Predator 500 / 5
Polaris Predator 500 / 6
Polaris Predator 500 / 5
Polaris Predator 500 / 6

«Этот Polaris Predator`ом был»

Человеку без категории «А» в правах процесс управления такой коробкой предвещает головную боль и голеностопную усталость. Ме-ееее-дленно отпускаем сцепление, ме-еее-дленно, и, одновременно раскручивая двигатель, трогаемся с места. С первого раза плавно тронуться не удается. Да и кому оно надо? Нужно подавить в себе робость и попробовать посильнее надавить на рычаг газа и не слишком церемониться со сцеплением – и вот она, ярость машины! Я чуть было не остаюсь на месте, а Predator, ни секунды не сомневаясь, прыгает вперед, брызгая песком. Разгон – это нечто! Несколько мгновений конвертируются в сотни метров, и я начинаю верить в возможность телепортации. А ведь можно было бы еще быстрее, всего и делов – активнее переключать передачи и перестать наконец бояться.

Любой поворот – это неизменная борьба с заносом. Малейшая неточность в дозировке тяги – и задние колеса вновь превращают Predator в землекопный снаряд. Но в этом-то и состоит весь кайф: квадроцикл заточен под езду в заносах. Но следует отметить, что управление этим зверем требует выносливости и дружбы со спортом: даже десятиминутная поездка в «боевом» режиме запросто выжмет все соки из неподготовленного наездника.

Есть ли жизнь в других мирах? Ничуть не сомневаюсь. Я даже знаю, на каком языке общаются жители планеты механизмов: на языке физической культуры и высокой скорости.