Ford Focus RS WRC: последняя капля

68_ex_ford_1s.jpg
68_ex_ford_2s.jpg
68_ex_ford_3s.jpg
68_ex_ford_2s.jpg
68_ex_ford_3s.jpg

Трудно сохранять мотивацию, когда члены команды не понимают друг друга, нет подходящего помещения, умелых рук и средств к существованию. Но еще труднее это сделать, когда внутри команды нет ни одного слабого звена, есть шикарная база, лучшие инженеры, выделяются все необходимые деньги. Но нет желаемых результатов. И несмотря на то, что Колин МакРей выиграл на «Фокусе» девять гонок, дойдя в финальной классификации Чемпионата 2001 года до второго места, а Карлос Сайнс дважды становился третьим призером чемпионатов 2000 и 2002 годов, в Довенби Холле это мало кого интересует. Здесь ждут «золота», абсолютной победы. И несмотря на то, что с Маркко Мартином и Франсуа Дювалем эта цель, скорее всего, так и останется недостигнутой, машина у этих двух молодых пилотов будет одной из самых способных.

И в первую очередь, она будет иной снаружи – новый технический директор, Кристиан Лорио, придал гоночному автомобилю вид хорошо «обвешанного» гражданского тюнинг-кара, причем все изменения стопроцентно мотивированы и протестированы в аэродинамической трубе. С помощью нового переднего спойлера и массивного заднего антикрыла «Фокус» не должен, как было прежде, терять ценные секунды на быстрых гравийных ралли в Новой Зеландии или Финляндии. Передняя подвеска нового автомобиля осталась почти неизменной, а задняя была создана практически заново, с учетом стремления инженеров снизить вес большинства узлов. На этом откровения пресс-релиза заканчиваются – насколько хороша новая схема задней подвески, мы сможем увидеть уже в Новой Зеландии, где кто-нибудь из пилотов команды наверняка даст нам возможность удостовериться в этом. В борьбе с лишним весом инженеры перетрясли каждый узел автомобиля, и это дало свои результаты – удалось сбросить даже больше лишних килограмм, чем это разрешено правилами, а вместо использования балласта было решено дополнительно усилить слабые места автомобиля. Скинул вес даже двигатель – интересно, что с 2000 года специалистам придворной фирмы Cosworth удалось добиться 25-процентного снижения веса мотора, повысив пиковую мощность на 8%! При этом нынешний Duratec с индексом R является самым легким автомобильным гоночным мотором в истории фирмы. Pi Research, компания, поставляющая в Довенби проводку и электронную начинку, также внесла свою лепту в дело «похудания», а единственным узлом, который обошли крупные реформы, стала  трансмиссия, которая еще не выработала свой двухгодовой «кредит доверия». Что же, удивит ли нас обновленный «Фокус», мы все узнаем совсем скоро – в рубрике «Газ в пол» уже в этом номере можно прочитать о результатах ралли «Новая Зеландия», где новый автомобиль должен совершить свой запланированный дебют.