Дакара ради

Дакара ради / 1
Дакара ради / 2
Дакара ради / 3
Дакара ради / 2
Дакара ради / 3

Стоит покидать насиженные места в Париже. В этом еще в 1979-м был уверен Тьерри Сабин, подбивавший знакомых гонщиков и богатых авантюристов рвануть по маршруту, подарившему название супермарафону на все времена. Позже гонка, ставшая для французов вроде национальной религии, унесла жизнь своего основателя, разбившегося на вертолете в 1986 году, и много раз меняла свой маршрут, оставаясь верной лишь названию. Вот и юбилейный, 25-й по счету марафон Telefonica-Dakar’2003 стартовал в Марселе, а финишировал в Шарм-эль-Шейхе.

Выбор чемпионов этого года очевиден: если мотоцикл, то КТМ; если внедорожник,  то Mitsubishi Pajero Evolution; если грузовик, то «Камаз». Среди байкеров преимущество австрийской марки было попросту неоспоримым – среди 184 заявившихся лишь 60, не считая «квадриков», выбрали Honda, Yamaha или BMW. Но те, кто приехал побеждать, полагались на КТМ. Это Ришар Сайнкт, вернувший себе корону после двухгодичного царствования Фабирицио Меони; Сирил Деспре, пришедший вторым, да и сам бесстрашный Меони, падавший, разбивавшийся, но сумевший приехать в Шарм третьим в абсолюте. Кадры аварий Альфи Кокса и других участников, снятые телеоператорами с вертолетов, подтверждают многажды произнесенное: у этих ребят еще при рождении удалили что-то важное, ведь так рисковать здоровьем на земле решаются не многие.

Но некоторые захотят после этого попробовать свои силы еще на четырех колесах – так шестикратный чемпион Стефан Петерансель мог установить абсолютный рекорд всех времен, выиграв седьмой «Дакар» за рулем «Мицу», но за полтора спецучастка до финиша его авария сделала победителем Хироши Мацуоку. Камазовцы в этом году взяли опытом – не имея лошадиных сил противостоять легким «ДАФам» отца и сына Де Роев, мощность чьих машин уже перевалила за 1000 л.с., Чагин и Кабиров по очереди заставили их ошибиться. Для младшего, Жерардуса, это окончилось оторванной кабиной, а для Йоханнеса де Роя – четвертым местом в «абсолюте». Подробный «живой» отчет о супермарафоне от непосредственного участника событий читайте в следующем номере журнала.