Daihatsu всё же довела купе Copen до конвейера, но новинка достанется не всем

Родстер Daihatsu Copen второго поколения выпускают с 2014 года, это полностью самобытный автомобиль на пространственной раме (монококе), к моделям материнской Toyota он никакого отношения не имеет. Еще в 2016-м японцы показали прототип со стационарным жестким верхом вместо складывающейся крыши, но серийную версию купе раскрыли только сегодня. Отметим, сложностей с созданием товарного варианта у компании явно не возникло, ведь Copen имеет съемные внешние кузовные панели, выполненные из пластика, — они крепятся к несущему кузову. Тем не менее, на то, чтобы довести купе до конвейера, Daihatsu понадобилось два года.

Родстер Daihatsu Copen
Родстер Daihatsu Copen













У родстера Copen три версии – Cero, Robe и Xplay, они отличаются между собой дизайном. Так, первая модификация имеет круглые фары, у второй – угловатая оптика, а Xplay – это тот же Roben, но с «кроссоверными» накладками. «Переодеть» родстер можно у любого дилера всего за несколько минут, однако с купе такой фокус не пройдет – стационарную крышу получила лишь версия Cero.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Верх сделан из углепластика. Крышки багажника, как у родстера, у купе нет, доступ в грузовой отсек осуществляется через поднимающееся заднее стекло. Отметим, у концепта двухлетней давности положить что-то в крохотный багажник можно было только из салона. Также купе получило алюминиевые диски BBS и особое покрытие зоны лобового стекла, которое препятствует запотеванию.

Двигатель тот же, что и у родстера – 660-кубовый трехцилиндровый мотор мощностью 64 л.с., который сочетается с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. У машин с МКП есть самоблокирующийся дифференциал.

Daihatsu Copen Coupe достанется не всем – модель выпустят тиражом всего в 200 экземпляров, в салоне каждого имеется табличка с порядковым номером. Впрочем, и родстер массовой моделью не назовешь – скорее, имиджевая.

1 / 2

2 / 2

Публичная премьера новинки состоится на мотор-шоу в Токио, которое откроется 11 января 2019 года, в тот же день стартует прием заявок. Цены купе уже известны: «двухдверка» с CVT обойдется минимум в 2 484 000 йен (около 1 474 000 рублей по актуальному курсу), модель с «механикой» стоит от 2 505 600 йен (примерно 1 487 000 рублей). Поставки клиентам начнутся весной. Для сравнения, родстер Copen Cero стоит от 1 906 200 йен (около 1 131 000 рублей). Родстер Copen Cero тоже стоит недешево – от 1 906 200 йен (около 1 131 000 рублей).

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Кстати, два года назад вместе с прототипом купе Copen марка еще представила концептуальный универсал на базе Copen Robe. Не исключено, что такая модификация тоже доберется до конвейера.

Ранее стало известно о том, что Daihatsu готовит к премьере другую серийную новинку – в Индонезии скоро представят компактвэн Xenia третьей генерации.