Chevrolet отказывается, Buick расширяет: родственник почившего Volt превратился в универсал

Предсерийный универсал Buick Velite 6 дебютировал в Китае в прошлом году. Модель является разновидностью доступного только в КНР гибридного лифтбека Velite 5, который, в свою очередь, представляет собой перелицованный Chevrolet Volt. В 2018-м «шестёрку» показали в двух версиях – в виде подзаряжаемого гибрида и электрокара. Теперь же выяснилось, что от варианта PHEV в Buick отказались. А вот электрическая «пятидверка» выйдет на рынок Поднебесной до конца текущего года. Публичная премьера товарного универсала пройдет в апреле на Шанхайском мотор-шоу, а пока его продемонстрировали местным СМИ. Фотографии новинки опубликовало издание Autohome.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В отличие от родственного Velite 5, который внешне почти полностью копирует Chevrolet Volt, у электрокара оригинальный дизайн, выполненный по мотивам концепта трехлетней давности Buick Velite. Габариты «шестерки» пока не раскрываются, известен лишь объем багажника – 455 литров, при сложенных спинках задних кресел этот показатель увеличивается до 1098 литров. Длина лифтбека Buick Velite 5 равна 4579 мм, колесная база – 2694 мм, грузовой отсек – 300 литров. Салон Velite 6 оформлен в лаконичном стиле: универсал получил модные ныне виртуальную «приборку» и мультимедийную систему с возвышающимся над передней панелью сенсорным экраном.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Данных о силовой установке новинки Buick также еще нет. При этом китайские профильные СМИ рапортуют, что на одной зарядке универсал сможет проехать 301 км. Правда, запас хода мерили по устаревшему циклу NEDC.

Производство Buick Velite 6 наладят в Китае на заводе СП концернов General Motors и SAIC, там же собирают и гибрид Velite 5. Цена пока неизвестна. «Пятерка» в Поднебесной обойдется минимум в 265 800 юаней, что эквивалентно примерно 2 619 000 рублей по актуальному курсу.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Между тем в Штатах недавно завершилось производство донорского Chevrolet Volt, гибрид продержался на конвейере восемь лет: выпуск стартовал в конце 2010-го, в 2015-м Вольт сменил поколение, а последний экземпляр собрали в феврале этого года. Решение отказаться от модели под брендом Chevrolet в GM приняли из-за слабых продаж. Так, в 2018-м в США было реализовано 18 306 автомобилей Volt (-11% по сравнению с 2018-м), тогда как лифтбек Toyota Prius, главный конкурент «американца», разошелся по стране тиражом в 49 534 экземпляра (-32%).

Кстати, спрос на Buick Velite 5 в Китае еще меньше – всего 2688 проданных в 2018-м единиц. Не исключено, что гибрид Бьюика тоже скоро отправят в отставку.