Чемодан без крыльев: представлен самый грозный конкурент Tesla Model X

Вслед за дальнобойным электрическим пикапом R1T, о котором Колёса.ру подробно рассказывали вчера, дебютировал его чуть более компактный собрат – внедорожник R1S. В его основе лежит укороченная скейтборд-платформа, состоящая из рамы, интегрированной в неё литий-ионной АКБ, четырёх электромоторов и независимых подвесок с адаптивными пневмостойками, позволяющими изменять дорожный просвет в диапазоне от 205 до 365 мм (здесь и далее приведены данные для внедорожника R1S, у пикапа аналогичные характеристики отличаются).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Колёсная база – 3075 мм, длина – 5040 мм, ширина – 2015 мм, высота – 1820 мм, то есть Rivian R1S по всем габаритам крупнее, чем Tesla Model X, при этом его чемоданообразный кузов более практичный и вместительный, а задние двери обычные, распашные, в то время как Model X предлагает диковинные поднимающиеся вверх «калитки», напоминающие в открытом состоянии крылья.

2018_11_C.-Rivian_R1S_Interior_Cutaway













Rivian R1S может вместить от пяти до семи пассажиров, но самая дальнобойная версия – строго пятиместная, так как третий ряд у неё вытиснен дополнительными элементами модулями АКБ. Всего предусмотрено три модификации: базовая семиместная мощностью 408 л.с. с батареей ёмкостью 105 кВт·ч и запасом хода 386 км, средняя семиместная мощностью 764 л.с. с батареей ёмкостью 135 кВт·ч и запасом хода 500 км, топовая пятиместная мощностью 710 л.с. с батареей ёмкостью 180 кВт·ч и запасом хода 660 км. Наиболее динамичной является средняя 764-сильная версия: она разгоняется до 60 миль/ч (96,6 км/ч) за 3 секунды. Для сравнения скажем, что Tesla Model X P100D делает это за 2,9 с, а наиболее «долгоиграющая» версия 100D может проехать на одной зарядке 475 км.

2018_11_B.-Rivian_R1S_Interior



Помимо основного багажника (его объём почему-то не указан) имеется передний ёмкостью 330 л и подполье в корме объёмом 180 л. Автомобиль может преодолевать брод глубиной 1 м, угол въезда составляет 34 градуса, угол съезда – 30 градусов, угол рампы – 29 градусов. Четырёхмоторная конструкция позволяет имитировать блокировки дифференциалов – в общем Rivian R1S, в отличие от Tesla Model X, это не паркетник, а настоящий внедорожник, адресованный любителями активного отдыха и приключений. В салоне используются дорогие премиальные материалы отделки, но при этом разработчики сообщают, что все они легко поддаются чистке/мойке, так что месить грязь можно в своё удовольствие. Вместо щитка приборов и кнопок – два экрана с диагоналями 12,3 и 15,6 дюйма.

2018_11_A.-Rivian_R1S_Front

За базовую версию внедорожника R1S компания Rivian просит 65 000 долларов (самый доступный Tesla Model X в модификации 75D предлагается сейчас за 71 200 долларов), но в продаже в конце 2020 года первыми появятся более дороги исполнения, стоимость которых пока не называется. Производиться внедорожник R1S и пикап R1T будут на бывшем завод Mitsubishi Motors в городе Нормал (штат Иллинойс), который Rivian приобрела в начале прошлого года. Об экспортных поставках пока ничего не сообщается – молодой американской компании (основана в 2009 году) пока важно по графику и без проблем запуститься у себя на родине.