Быстрая тройка. Спортивные версии немецких автомобилей премиум-класса
BMW M
Быстрые BMW давно будоражат сердца автомобилистов всего мира. Как и их заклятые друзья из Mercedes-Benz, баварцы предлагают широкий спектр услуг по индивидуализации автомобиля, включающий в себя доработки экстерьера и интерьера. Для истинных же фанатов скорости в арсенале компании всегда найдутся как наследники легендарных спорткаров прошлого, таких как М3, так и современные интерпретации М-философии.

На данный момент младшим в линейке является М3 в кузове «седан». Превью с моделью нового, пятого по счету поколения, дебютировавшего в конце прошлого года, уже есть на сайтах дилеров. Цены также уже объявленны и стартуют с 3 222 000 рублей.

Долгое время гамма спорткаров М-серии обходилась без внедорожников – автомобилей, не соответствующих духу компании. Но появление Х5, а потом и Х6 стало свидетельством того, что в мире не так много незыблемых ценностей. В прайс-листах 555-сильных Х6М указано «от 5 670 000 рублей». Динамика – на уровне купе М3 прошлого поколения.

Венчает современную гамму М-моделей четырехдверное купе BMW M6 Gran Coupe. Турбированный V8 мощностью 560 сил разгоняет элегантный кузов до 100 км/ч за 4,2 секунды. Цена от 7 380 000 рублей, что не только превышает стоимость кабриолета М6 на 120 тысяч, но и делает эту модель самой дорогой в своем сегменте.
М-версии имеют также: купе 4-й серии и 6-й серии, кабриолет 3-й серии, седан 5-й серии, внедорожник Х5.
Mercedes-Benz AMG
Компания AMG, основанная в 1967 году, давно завоевала непререкаемый авторитет не только среди поклонников моделей с прицелом на капоте. Спектр услуг AMG очень широк: от установки обвесов на стандартные автомобили до производства суперкаров. Золотой серединой являются доработанные варианты Mercedes-Benz, в которых изменения идут по всем фронтам: новый аэродинамический обвес, колесные диски, шикарный интерьер и улучшенная с особым немецким перфекционизмом техника. Практически любая из серийных моделей Mercedes может быть доработана таким образом.

Младшей моделью в линейке является подогретая версия последнего поколения хэтчбека А-класса, дебют которого состоялся в прошлом году. Свои варианты AMG предлагал и для предыдущей генерации модели, но только с выходом последнего поколения, полностью сменившего идеологию, форма стала соответствовать содержанию. Минимальная цена A45 AMG 4MATIC «Особой серии» составляет 1 990 000 рублей. Мощность – 360 сил, разгон до первой «сотни» – за 4,6 секунды. Не интересуют хэтчбеки? Доплатите еще 300 тысяч, и модное четырехдверное купе CLA станет вашим!

Те, кто предпочитает ездить с водителем, но по выходным и сами не прочь сесть за руль, по достоинству оценят новейший S-класс в версиях S63 либо S65. Модель, вобравшая в себя все последние наработки Mercedes в области безопасности и комфорта, имеет под капотом как минимум 585 сил. Цены – от 6 980 000 рублей.

На вершине гаммы AMG полная противоположность А-классу – легендарный Гелендваген. Причем брутальный внедорожник с армейской родословной представлен не в одной и не в двух, а сразу в трех версиях. Большинству автолюбителей даже начальный вариант может показаться избыточно мощным и дорогим. Ведь версия G63AMG имеет V8 мощностью 544 силы, разгон в 5,4 секунды до «сотни» и цену от 7 700 000 рублей. На ступень выше стоит вариант G65 AMG с безумным V12 мощностью 612 сил. Конкурентов по мощности среди внедорожников у этой модели попросту нет. Использование 12-цилиндрового двигателя уникально – на данный момент только Audi на своей модели Q7 использует подобную схему. Цена соответствующая – от 14 400 000 рублей. Но этого немцам показалось мало, и в прошлом году они произвели настоящего монстра. А иначе шестиколесный пикап G63AMG ценой от 24 660 000 назвать просто нельзя.
AMG-версии имеют также: купе C-, CL- и CLS-класса, кабриолеты SLK и SL, седан Е-класса, универсалы Е- и CLS-класса, внедорожники ML и GL. На «десерт» представлен суперкар SLS-AMG в версиях купе и родстер.
Audi S и RS
Audi включилась в гонку вооружений позже своих коллег – S- и RS-версия появились в ее гамме только в начале 90-х годов прошлого века. Но это не значит, что ингольштадтцам нечем нас удивить. Помимо стандартного набора аксессуаров для гражданских моделей, Audi предлагает сразу две спортивные версии. И если вариант S доступен практически для всей гаммы авто, то шильдик RS вы увидите только на избранных моделях.

Открывает гамму хэтчбек S3. «Трехдверка» мощностью 256 сил достигает «сотни» спустя 5,9 секунды. Помогает ей в этом система полного привода quattro. Цена составляет от 1 695 900 рублей за трехдверный хэтчбек с механикой, доплата за пятидверный кузов – 84 тысячи.

Интересуют кроссоверы? Тогда готовьте 2 570 000 рублей. Именно столько стоит экстремальная версия популярного Q5. Трехлитровый турбомотор мощностью 354 силы позволяет разменять первую «сотню» за 5,4 секунды.

Есть в гамме моделей четырех колец и достойный ответ S-классу от AMG. Представительский S8 последнего поколения будет рад и чинно возить вас в офис, и нестись во всю мощь четырехлитрового турбированного V8. Минимальная цена 520-сильного седана – 5 450 000 рублей. Кстати, прошлые поколения этой модели очень полюбились кинематографистам. Первый S8 блистал в боевике «Ронин», а предпоследнее поколение использовали в фильмах с участием Джейсона Стетхема и Джона Траволты.
S-версии имеют также: седаны А4 и А6, купе и спортбэк А5, А7 и ТТ, а еще кабриолет А5.
Тем же клиентам, кто не терпит компромиссного подхода, Ауди предлагает модели серии RS. Наличие этого шильдика предполагает не только самый мощный мотор в гамме, но и выдающуюся инженерную проработку всей технической составляющей автомобиля.

Младшей RS-моделью является компактный кроссовер Q3. Но младший не значит слабый. Наличие турбированного двигателя мощностью 310 л.с. делает его самым динамичным в классе. Да что там! С темпераментом в 5,5 секунды до «сотни» не каждое спорткупе угонится за этим кроссовером. Цена вопроса – минимум 2 275 000 рублей.

Считаете, что спорткар непременно должен быть двухместным, а еще лучше с открытым верхом? И здесь у Ауди найдется ответ. Знакомьтесь – RS-версия легендарного ТТ. Под его капотом двигатель мощностью 340 сил, катапультирующий изящный родстер до «сотни» за 4,4 секунды. Может стать вашим минимум за 2 850 000 рублей.

Неповторимый симбиоз практичного кузова и выдающейся динамики вам предложит Ауди RS6. Под личиной семейного универсала скрывается монстр мощностью 560 сил. Минимальная цена такого волка в овечьей шкуре, разменивающего «сотню» за 3,9 секунды – 4 904 000 рублей.
RS-версии имеют также: универсал А4, купе А5, А7 и ТТ.
Выбор широк: от зажигательных хэтчбеков и модных кроссоверов до традиционных в этом секторе купе и кабриолетов. И что самое интересное, конкурентов у немецкой тройки в этом секторе рынка практически нет. Японский Lexus IS-F нового поколения, способный составить конкуренцию BMW M3, Mercedes С63 AMG и Audi RS4, еще только готовится к выходу. Но в любом случае «японец» будет один в поле воин, коллеги из Infiniti и Acura ничего подобного не предлагают. Пока. В общем, если вы неравнодушны к скорости и драйву, а выражение «человек с бензином в крови» написано про вас, то любой из дилеров немецкой тройки с удовольствием выпишет вам пропуск в клуб избранных.