Автосалон "Женева 2003": Альпийские баллады

Совсем недавно Женева без особых проблем вошла в тройку самых экологически чистых городов мира, добавив швейцарским банкам, шоколаду и горнолыжным курортам еще щепотку привлекательности. История умалчивает, брались ли в расчет токсичные выхлопы новинок ежегодного автосалона, проводимого в столице Швейцарии уже в семьдесят третий раз. СО2, оксид азота, монооксид углерода – пожалуй, обо всем этом можно было на время забыть, разглядывая свезенные со всего мира премьеры, более семидесяти из которых оказались мировыми или европейскими.

Женева 2003 // Alfa Romeo GTV
Женева 2003 // Alfa Romeo Kamal
Женева 2003 // Alfa Romeo GT
Женева 2003 // Alfa Romeo Kamal
Женева 2003 // Alfa Romeo GT

Alfa Romeo

Первую скрипку на футуристичной экспозиции итальянской компании играло новое GT Coupe, созданное в дизайн-центре Бертоне и своей внешностью отсылающее потенциального покупателя к эпохальным моделям в истории фирмы: «Джулии», «Джульетте», «Альфетте». Готовая к производству модель будет комплектоваться тремя двигателями от модели 156 – 1.8- и 2.0-литровыми бензиновыми моторами и 1.9-литровым дизелем. Для тех, кому хочется «побыстрее», приготовлена горячая версия GTA с 250-сильной V-образной «шестеркой». Компания все еще рассчитывает на модели Spider и GTV – дизайнеры Pininfarina обновили их внешность, добавив несколько новых штрихов, а сами автомобили получили три новых двигателя, среди которых уже упомянутый V6, а также два двухлитровых бензиновых мотора мощностью 150 и 165 л.с. «Роялем в кустах» был неожиданный концепт-кар Kamal – пятидверный кроссовер, созданный на укороченной платформе модели 156 Sportwagon. Полный привод с «Торсеном» и еще двумя дифференциалами, полностью независимая подвеска всех колес, «тот самый» двигатель V6, 20-дюймовые колесные диски и внешность, которая  намекает на то, как «Альфа» будет развиваться в дальнейшем. Плюс ко всему маркетологи компании объявили, что будет написано на шильдах у горячих «Альф» – аббревиатура TI расшифровывается как Turismo Internazionale.

Женева 2003 // Alfa Romeo Spider
Женева 2003 // Audi Nuvolari
Женева 2003 // Bertone Birusa
Женева 2003 // Audi Nuvolari
Женева 2003 // Bertone Birusa

Audi

Еще один сильный ход после детройтского концепта Pikes Peak quattro – представление Европе Audi Nuvolari quattro. Купе в стиле классического «гран туризмо» наделили сильным сочетанием полного привода, фирменной алюминиевой пространственной рамы, самого мощного двигателя марки – пятилитровой V-образной «десятки» мощностью 600 л.с. – и имени Тацио Нуволари – легендарного гонщика Auto Union. Две турбины и прямой впрыск топлива FSI дарят мотору впечатляющие 750 Нм и возможность разгонять прототип до сотни километров за 4.1 секунды. В салоне – посадочная формула 2+2, многофункциональная информационная система ММI и стильная отделка кожей и алюминием. Несмотря на то, что Берндт Пишетсридер открещивается от планов на производство, будущее Nuvolari не так трагично – ведь большого купе в гамме Audi по-прежнему нет. Также на автосалоне состоялся дебют новой Audi A3 (рассказ о премьере – в этом номере «Колес»).

Bertone

Итальянское ателье представило одно из самых удачных творений за несколько последних лет, а конкретнее – свою интерпретацию BMW Z8, ведь Bertone Birusa построена именно на удлиненной на 300 мм алюминиевой платформе баварского родстера. Классическая компоновка – 400-сильный двигатель V8 приводит в движение задние колеса – и дизайн Birusa, высоко оцененный специалистами, – вот слагаемые успеха стильного итальянского купе. Попутно отметим оригинальное решение дверей dragon wings, которые открываются вверх и вперед, и фирменные баварские детали вроде двойной решетки радиатора, творчески обыгранные маэстро Бертоне.

Женева 2003 // Mini Diesel
Женева 2003 // Chevrolet Corvette
Женева 2003 // Chrysler Airflite
Женева 2003 // Chevrolet Corvette
Женева 2003 // Chrysler Airflite

BMW

Сами немцы не привезли в Женеву ничего сенсационного: на стенде присутствовали новые «Компакты» с дизельным двигателем объемом 1.8 литра, трехлитровые дизельные купе 3-series, а также «cемерки» в новой комплектации Sport Package, в которую входит подвеска с более жесткой настройкой элементов, диски иного дизайна, полуспортивные передние сиденья и новый руль. Определенное оживление вносила лишь дизельная модификация MINI, оснащенная 1.4-литровым 75-сильным турбодизелем с интеркулером. Благодаря ему и шестиступенчатой «механике» от модели Cooper S, дизельный «Мини» разгоняется до «сотни» почти за 14 секунд и имеет запас хода в 1000 километров.

Chevrolet

Отмечающий пятидесятилетнюю годовщину модели Corvette американский бренд привез в Швейцарию легендарный американский спорткар в юбилейной комплектации.

Сhrysler

А вот другие «американцы» отличились, привезя в Европу концептуальный Airflite – пятидверный прототип, крутой замес из седана и купе, основанный на дизайнерских решениях, примененных при создании пошедшего в производство Crossfire. Будущее нового автомобиля может быть таким же удачным – все зависит от приема, который окажут ему американские потребители.

Citroen

Французская марка, сенсационно стартовавшая в новом сезоне мирового чемпионата по ралли, развивает успешный спортивный имидж с концептом C2 Сitroen Sport – будущим Сitroen С2, который  вскоре должен прийти на смену нынешнему Saxo. Сумасшедшая энерговооруженность всегда была первой причиной успеха «мелких бесов» вроде Renault 5 Turbo или Peugeot 205 T16, поэтому и ситроеновцы не стали отступать от этих принципов: 225 лошадиных сил компактной переднеприводной машины приходятся на тонну ее веса. Кроме С2 на экспозиции «двойного шеврона» было представлено обновленное семейство Xsara (премьера в этом номере «Колес»), а также Xsara Picasso 2.0i BVA и минивэн С8 3.0i V6, получившие новейшие автоматические коробки передач.

Женева 2003 // Fiat Gingo
Женева 2003 // Fiat Idea
Женева 2003 // C2 Citroen Sport
Женева 2003 // Fiat Idea
Женева 2003 // C2 Citroen Sport

Fiat

Итальянцы в Женеве решили поиграть в шпионов, выставив на своей экспозиции две мировых премьеры под шифрованными внутрифирменными обозначениями Project 169 и Project 350. Первый проект оказался новым пятидверным супермини Fiat Gingo, который должен прийти на смену нынешним моделям Seicento и Panda. Функциональный дизайн, место для четверых взрослых, складывающееся заднее сиденье и самое большое пространство для поклажи в сегменте – вот те черты, благодаря которым Fiat cтолько лет удерживает лидерство в производстве малогабаритных и универсальных автомобилей. А второй проект оказался компактным минивэном Fiat Idea, основанным на платформе модели Punto и составляющим определенную конкуренцию Opel Meriva.

Обе модели будут комплектоваться другой новинкой – 1.3-литровый дизелем с системой common-rail. Всего 50 сантиметров в длину и 65 в высоту – таковы данные самого компактного мотора с «единой топливной рампой». На экспозиции также присутствовали внедорожные концепт-кары Fiat Marrakesh и Fiat Simba, основанные на платформе Fiat Gingo.

продолжение >>>