Автосалон "Женева 2003": Альпийские баллады (окончание)

<<< начало

Porsche

Заряженным «Порше» трудно кого-то удивить, но тем не менее в Женеве с успехом дебютировал Porsche Carrera GT, суперкар без кавычек. 10-цилиндровый оппозитный мотор объемом 5.7 литра, 612 л.с., менее четырех секунд разгона до 100 км/ч. Плюс все фамильные удовольствия от знаменитой марки, включая внешность.

Женева 2003 // Porsche Carrera GT
Женева 2003 // Renault Megane Coupe-Cabriolet
Женева 2003 // Renault Scenic II
Женева 2003 // Renault Megane Coupe-Cabriolet
Женева 2003 // Renault Scenic II

Renault

Влияние однообъемника Scenic на автомобильный мир трудно недоооценить, но еще легче посчитать его прямых последователей – Citroen Xsara Picasso, Nissan Almera Tino, Opel Zafira и других. Поэтому и запуск Scenic II стал одной из первых сенсаций автошоу – в этом автомобиле дизайнерам удалось соединить детали хэтчбека Megane II и знаменитого однообъемника Espace, позволив новинке сходу обогнать более «правильные» VW Touran и Ford C-Max. Scenic II стал длиннее и шире, увеличилась и база, но оба свеса машины при этом уменьшились. Интерьер автомобиля – дань уважения революционным преобразованиям «Эспаса». Это видно и по центральной компоновке приборов, и по «джойстику» КПП, и по степени трансформируемости салона. Новый автомобиль наделили линейкой из трех бензиновых и трех дизельных агрегатов, пяти- и шестиступенчатой КПП, а также «автоматом» Proactive. Своей премьерой Scenic II затмил даже Megane II Coupe-Cabriolet, дебют которого также состоялся в Женеве. Последний, впрочем, также достоин внимания – всего за 20 секунд это четырехместное купе, строящееся в ателье Karmann, может превратиться в элегантный кабриолет, причем складная крыша будет не тентованной, а прозрачной пластиковой.

Saab

Шведский производитель представил на автосалоне новый кабриолет на базе cедана 9-3 – одну из самых удачных моделей марки, между прочим. По статистике, четыре из десяти продаваемых кабриолетов премиум-класса – «Саабы». У нового автомобиля много преимуществ: крыша, поднимающаяся за 20 секунд; троекратное увеличение по жесткости кузова, подруливающая задняя подвеска, позаимствованная у модели 9-3 Sport Sedan; и новый, более легкий алюминиевый двигатель, позволяющий иметь в запасе 175 или 210 л.с.

Seat

Горячие испанцы представили в Швейцарии заряженную версию малолитражки Ibiza под названием Ibiza Сupra R. Как и водится, главное в новинке не снаружи, а под капотом, где теперь поселился дизельный мотор TDI объемом 1.9 литра и мощностью 150 л.с. Кроме него там по-прежнему можно найти и бензиновый агрегат – его роль выполняет 1.8-литровый турбомотор.

Женева 2003 // Subaru B11S
Женева 2003 // Seat Ibiza Cupra R
Женева 2003 // Skoda Fabia WRC
Женева 2003 // Seat Ibiza Cupra R
Женева 2003 // Skoda Fabia WRC

Skoda

В этом году чехи предпринимают серьезное наступление на фронте скоростных машин – на Женевском автосалоне покрывала были сдернуты сразу с двух быстрых «Фабий», дорожной RS и раллийной WRC. В то время как первая, оснащенная 1.9-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. и шестиступенчатой КПП, поступит в продажу этим летом, вторая будет появляться исключительно на этапах чемпионата мира по ралли. И, судя по всему, ее будущее не так безнадежно, как у предшественницы Octavia WRC. При существенно меньших размерах и весе, 300-сильный двухлитровый мотор с 34-миллиметровой шайбой-рестриктором на впуске должен помочь Дидье Ориолю и Тони Гардемайстеру подняться с низин турнирной таблицы.

Subaru

Вслед за перестановками в руководстве японской компании, Subaru выкатило на женевские подмостки неожиданный концепт-кар B11S – купе, которое должно дать всем понять, в каком направлении будут двигаться дизайнеры из Fuji Heavy Industries. Оригинальный и несущий определенные черты Alfa Romeo снаружи, автомобиль остается верным своим корням «внутри», где находится шестицилиндровый турбированный «оппозитник» мощностью более 350 л.с. и система постоянного полного привода с электронным управлением, перераспределяющая момент от стандартного баланса 35/65 в пользу задней оси до необходимого в конкретной дорожной ситуации.

Volkswagen

Будет ли успешен новый вольфсбургский минивэн Touran, покажет время и конкурентная ситуация на рынке, а пока Бернду Пишетсридеру остается только надеяться на основные преимущества модели – немецкое качество, семиместный трансформируемый салон, гамму из шести бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 100 до 136 л.с. и шестиступенчатую КПП.

Женева 2003 // Volvo VCC
Женева 2003 // Volkawagen Touran
Женева 2003 // Volvo VCC (кокпит)
Женева 2003 // Volkawagen Touran
Женева 2003 // Volvo VCC (кокпит)

Volvo

Для того чтобы создать «универсальный» концепт VCC (Versatility Concept Car), компании пришлось объединить усилия сразу двух студий, шведской и испанской. Получившийся в итоге двухобъемный автомобиль щеголяет сразу несколькими перспективными технологическими и дизайнерскими идеями – V-образным капотом, сверхширокими и более выраженными, чем обычно, «плечами», новыми фарами и задними фонарями, а также распашными дверьми без центральной стойки.