Акулёныш: тюнинг Honda Accord VII

Обойдемся без Европы

Уже будучи владельцем Сивика, Кирилл обратил внимание на Honda Accord. Изучив модель, он узнал, что одна из главных ее черт – как раз та, что ему нужна: надежность. Было ясно и то, что обслуживание будет обходиться дороже, чем для его предыдущих машин, но это того стоило. Оставалось главное: найти экземпляр по душе.

Покупка Аккорда состоялась в конце 2008 года. Кирилл по натуре своей идеалист, поэтому и машину искал идеальную: было даже не важно, двухлитровый ли будет мотор или 2,4-литровый. Главным условием был неиспорченный другими автомобилями кузов и нетронутый шаловливыми руками салон. Задача была серьезной, но выполнимой, и через месяц поисков Accord с небольшим пробегом стоял у своего нового дома. «В сети» попался экземпляр с двигателем 2,0 л на 155 лошадиных сил и АКПП в комплектации Sport. Кирилл трезво рассудил, что живет не на треке, а для города хватить должно. Однако это совершенно не означало, что машина не подвергнется доработкам: ведь сток и искался для того, чтобы изменить машину под себя.

IMG_8593.jpg
1IMG_8585 — копия.jpg
1IMG_8492.jpg

Стайлинг

Согласно расхожей истине о том, что 50% внешнего вида автомобиля – это колесные диски, в первую очередь были обновлены именно они: место «скромных» 16-дюймовых заняли 18-дюймовые. Ну и пошло-поехало: юбки от Type-S (Euro-R), занижение, музыка, замена различных элементов на оригинальные аналоги (ОЕМ) – все во имя эстетики. Например, вместо штатного руля Кирилл установил Мomo (он толще, удобнее, красивее), вместо оранжевой кнопки аварийки – черную от японской версии Аккорда, большой набалдашник АКПП заменил на маленький от рестайла, как и салонное зеркало заднего вида – оно тоже с рестайлинговой машины, с автозатемнением.

Дальше – больше. Кирилл перешел к экспериментам с подвеской и попробовал аж три вида: сперва пружины с занижением, затем простую винтовую подвеску, которая позволяла регулировать только высоту, и ту, что стоит сейчас – более дорогую, с множеством регулировок высоты и жесткости от BC Racing, и она наконец-то устроила полностью. Заодно, для лучшей управляемости и уменьшения кренов, стоковые задние рычаги заменили на регулируемые Megan Racing, тоненькие стабилизаторы поперечной устойчивости – на толстые H&R, а к штатной распорке для жесткости добавили регулируемую распорку передних стоек J’S Racing.


1 / 3

2 / 3

3 / 3



Потом Кирилл пришел к мысли освежить внешность Аккорда с помощью обвеса в круг. Эта стадия тюнинга, как ни странно, оказалась этапом непростым. Задача была очевидной: сделать красиво, со вкусом и без лишнего китча. Первый обвес представлял собой юбки на бамперы и пороги Type-S, но он как-то быстро приелся, и Кирилл купил реплику Mugen на дорестайл, отличного качества. С установкой, на удивление, трудностей не возникло – все подошло, как родное. Подвох заключался в другом: ездить с таким комплектом на заниженном автомобиле оказалось большой проблемой. Пороги и задняя юбка были из АВS-пластика, а вот передний бампер – из стеклоткани, и он постоянно ломался, а ремонт каждый раз выходил «в копеечку». Кстати, имя своему проекту Кирилл дал именно после установки обвеса Mugen. Взглянув на свой Accord, он подумал: на вид уже агрессивный, а на деле слабенький – не акула, а настоящий акулёныш. Имя прижилось: теперь он так и называет автомобиль повсеместно.


1 / 3

2 / 3

3 / 3



Несмотря на скромную мощность, к мотору вопросов не было – владельца все устраивало. Для дополнения картины доработок был проведен минимальный апгрейд путем внедрения системы холодного впуска, а также удаления катализатора и установки каткиллера. Автомобиль от этого, разумеется, не полетел, зато двигатель задышал полегче. Ожила же машина после чип-тюнинга: ездить стало намного приятней, чем на стоковой прошивке.

Уйти от серебра

С годами все вышеперечисленное, разумеется, приелось, и захотелось новых изменений. На этот раз они коснулись интерьера. Сидения с механическими регулировками, выполненные в комбинации эко-кожи и ткани, владельцу не слишком-то нравились. Но и перешивать абсолютно все он здравой идеей не счел, а потому купил заводской вариант салона от Аккорда в другой комплектации – с электрорегулировками и полностью кожаной обивкой. При установке, правда, пришлось повозиться с проводкой, но Кирилл нашел плюс и тут: руки, наконец, добрались до подсветки кнопок. В заводском исполнении она была янтарной, что кардинально расходилось со стилевыми понятиями владельца, а посему он собственноручно переделал ее в тон приборной панели: две недели взамен обычных лампочек накаливания он впаивал светодиоды красного цвета.


1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8



Последним на сегодняшний день изменением стала замена цвета автомобиля. Это решение было тяжелым и волевым, ведь перекрашивать машину, пребывающую в идеальной заводской окраске – это просто безумие. Разумеется, мысли «как продать такой автомобиль впоследствии» и «кто поверит в перекраску по собственному желанию» роились в голове беспрестанно, но в итоге Кирилл все же собрал волю в кулак и решился на перекраску. Заодно он распродал по частям обвес Mugen после четырех лет испытаний и снова заказал из Японии вариант от Type-S дорестайл, решив, что он таки самый красивый из всех. Тогда же был убран хром вокруг боковых стекол – эти детали заклеили пленкой под черный глянец, рамку решетки радиатора затянули в черный матовый, добавили карбоновые накладки стоек дверей, легкий карбоновый капот весом всего четыре килограмма и сплиттер KR Aero. Новым цветом для Аккорда стал Ultra Sonic Blue.

По-взрослому


Мне близка культура низких и красивых автомобилей, так что считайте, что Accord – своеобразный stance-проект. Я немного стилизовал его под свой вкус, добавив спортивной изюминки во внешний вид. То, как сейчас выглядит эта машина – по-моему мнению, наиболее удачный внешний вид для Аккорда.

Кирилл, владелец


Правда, обновленный экстерьер требует и новых летних дисков. Какие именно это будут колеса, еще не решено, но точно очень широкие. А в данный момент Кирилл все же решился на свап двигателя, выбрав 2,4-литровый 200-сильный К24A от праворульного Аккорда, который уже заказан в Японии. Пришла пора поднять мощность по-взрослому.


1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Впуск AEM
  • Выпуск раздвоенный, каткиллер
  • Отделка карбоновыми крышками (углеволокно)

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Чип-тюнинг Vtec Team

ПОДВЕСКА

  • Стойки BC Racing (с регулировками по высоте и жесткости)
  • Развальные рычаги Megan Racing
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости H&R
  • Распорка передних стоек J’S Racing
  • Усиленные сайлентблоки и втулки стабилизаторов

ТОРМОЗА

  • Кит JBT
  • Передние тормозные диски Schneider
  • Армированные тормозные шланги

ИНТЕРЬЕР

  • Замена салона на кожаный с электроприводом (ОЕМ)
  • Отделка панелей карбоном
  • Потолок перетянут в черную искусственную замшу
  • Руль Мomo
  • Алюминиевые накладки педалей
  • Подсветка всех кнопок, заменена на красный цвет
  • Частичный пошив торпеды
  • Рычаг АКПП, рестайл (ОЕМ)
  • Кнопка «аварийки» заменена на черную (ОЕМ)
  • Подсветка зон ног, красный цвет
  • Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением от рестайл-модели (ОЕМ)

ЭКСТЕРЬЕР

  • Дополнительный стоп-сигнал (белый диодный)
  • Капот карбон (4 кг)
  • Антихром решетка, окантовка окон
  • Накладки стоек дверей, карбон
  • Обвес Type-S
  • Сплиттер KR Aero (два вида: зима, лето)
  • Спойлер classic (OEM)
  • Фары: окраска масок
  • Ксенон МTF
  • Перекраска в цвет Ultra Sonic Blue

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Лето: диски Work Emotion XT7, спереди J8.5 ЕТ32 18, сзади J9.5 ET38 18
  • Зима: диски Alcasta J8 ET45 18



Читайте также: