Замена замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115

С помощью замка зажигания вы запускаете не только двигатель,
но и включаете питание на другие компоненты в бортовой сети. В этой статье мы
рассмотрим замену замка зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115, инструменты для работы,
а так же поговорим о том, как определить неисправность замка.
Как выявить неисправность замка?
Вы можете визуально посмотреть, как ведут себя компоненты в
разных положениях ключа в замке зажигания. К примеру, в положении «включенное зажигание» должно работать все
электрооборудование. Если повернуть ключ в положение «стартер», то он должен сработать и запустить
двигатель.
Чтобы наверняка выявить, что проблема в замке, нужно произвести
несложную диагностику. Для этого нам понадобится мультиметр с функцией
измерения сопротивления.
Выполняем следующие действия:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Демонтируем пластиковые кожухи вокруг замка.
- Отключаем разъем питания от замка и выводим его, чтобы получить к нему доступ.
- Ставим мультиметр в положение измерения
сопротивления. - Подсоединяем щупы к выводам семь и четыре,
надлежащие контактам 30 и 15. - Поворачиваем ключ в замке в положение «включенное зажигание» и запоминаем показания сопротивления.
- Выключаем зажигание и подсоединяем щупы к
контактам три и семь, надлежащие контактам 30 и 50. - Поворачиваем ключ в замке в положение «стартер» и запоминаем показания.

Сопротивление будет «ноль» в
обоих случаях, если замок исправен. Если есть какое-то сопротивление, не
рекомендуем производить замену контактной группы замка зажигания ВАЗ 2113,
2114, 2115. Лучше всего менять замок в сборе.
Выбор замка зажигания
Выбор
замков в магазинах велик, цены тоже плавают. Рекомендуем покупать оригинальный замок,
чтобы не пришлось в скором времени производить замену повторно.
Инструменты для работы:
- Крестовая отвертка;
- Зубило (узкое);
- Молоток;
- Вороток;
- Головка на десять.
Пошаговая инструкция
- Снимаем минусовую клемму.
- Откручиваем шесть винтов крепления нижнего
пластикового кожуха под рулем. - После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.
- Отключаем разъем от подрулевого переключателя и
вынимаем его. - Болты
крепления замка с круглыми шляпками (отрывными).
По инструкции болты нужно затягивать пока шляпки не оборвет. В нашем случае
замок уже менялся, и только два болта с оборванными шляпками. Чтобы открутить болты,
которые с оборванными шляпками, нужно зубило и молоток. Ставим зубило в наклон
откручивания и бьем молотком по нему. Ниже все наглядно видно. - Как только шляпка легко пойдет зубилом,
откручиваем ее от руки. - В нашем случае только два болта с оборванными
шляпками, поэтому далее с помощью головки на десять выкручиваем два болта. Если
у вас все шляпки оборваны, то работаем зубилом и руками. - Когда будете выкручивать последний болт, держите
замок зажигания руками, чтобы он не упал. - После выкручивания последнего болта, отключаем
разъем и снимаем замок зажигания на ВАЗ 2114 и других моделях.








Сборка производится в обратном порядке без особых нюансов.
Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:
Резюмируем
Из пошаговой инструкции можно сделать вывод, что замена замка зажигания на ВАЗ 2115 и других моделях несложная. Цена замены замка на СТО обойдётся вам от 500 до 700 рублей, поэтому если вы решите самостоятельно заменить деталь — сможете сэкономить данную сумму.