Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Производить
замену термостата ВАЗ 2110 нужно, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей жидкости на большой круг, а также если клапан
заклинил и остался в открытом положении.
В этой статье мы покажем процесс замены термостата на
инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, а также
поговорим о выборе термостата.
Признаки
неисправности
Есть
несколько основных признаков неисправности:
- Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
- Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
- Температура двигателя падает во время движения и растет, если
остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах. - Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний
патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается. - Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а
нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.
Способы
проверки
Существует
несколько способов проверки термостата ВАЗ 2110, в частности:
-
проверка без снятия;
-
проверка
демонтированного термостата
Для
проверки без демонтажа, запустите двигатель и подождите пока он выйдет на
рабочую температуру. Далее возьмитесь рукой за нижний патрубок (он идет от
термостата). Вначале патрубок должен быть теплый, а через несколько минут набрать температуру. Если нижний патрубок холодный, а температура
охлаждающей жидкости подходит к 100-110 градусам, значит термостат не работает и необходима его замена.
Также
есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя.
Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте
воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно
выходить шток клапана.
новой запчасти.
Выбор
Можно
купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе.
Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от
года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги
подбирайте самостоятельно.
- крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
- термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82.
Инструменты
и материалы для работы:
- крестообразная отвертка;
- шестигранник на пять;
- накидной ключ на тринадцать;
- емкость для сбора охлаждающей жидкости;
- свежая охлаждающая жидкость.
Процесс
замены
внимание, двигатель перед началом замены должен быть холодный. В инструкции
ниже показана замена термостата старого образца. В моделях нового образца
больше выходов, а в остальном отличий в замене нет.
- Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.
- Сливаем охлаждающую жидкость сразу из радиатора, затем из блока. На
радиаторе краник откручивается «от руки», на блоке пробка под ключ на
тринадцать. - Откручиваем три болта крепления термостата и вынимаем его (болты под
шестигранник на пять). - Ставим и закрепляем термостат.
- Подсоединяем патрубки.
- Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
- Устанавливаем воздушный фильтр.
- Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.
снимаем их.
Установку производим в обратном порядке:
термостата на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях выполняется аналогично. Также
при выполнении такого ремонта желательно менять охлаждающую жидкость, а при
необходимости и патрубки.
Более наглядно смотрите процесс замены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео:
Резюмируем
Самостоятельная
замена термостата вполне по силам любому автолюбителю, но нужно быть готовым
потратить на выполнение работ час своего времени.