Замена помпы ВАЗ 2107 своими руками

Двигатель
внутреннего сгорания — преобразовывает какую-то энергию в механическую работу.
Одно из важнейших условий долговременной работы хорошее охлаждение. Без
обеспечения отвода тепла двигатель быстро перегреется и заклинит.
В
каждом современном ДВС встроена система охлаждения. Система охлаждения
двигателя — это непростой механизм, в который включено множество элементов.
Одним из основных элементов является помпа. Помпа — это насос с механическим
приводом, который перекачивает охлаждающую жидкость и тем самым обеспечивает
охлаждение двигателя.
В этой
статье разберемся как выполнить замену помпы на ВАЗ 2107, перечислим
инструмент для работы, а также расскажем как определить неисправность и выбрать
новую помпу.
Как выявить неисправность помпы?
Есть
несколько основных симптомов неисправности:
- Самое распространенное — это повреждение прокладки и попадание
охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро
вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого
избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости
заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс
помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега. - Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно
посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо. - Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе
помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности
крыльчатки. - Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что
нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно
посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и
вентилятор. - Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она
коричневая, то высока вероятность поломки помпы.
При
выявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следует
заменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-за
невысокой стоимости новой запчасти.
Кто
все-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом
видео:
Выбор помпы
На ВАЗ
2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:
- 21073–1307010 — стандарт;
- 2123–1307011–75 — помпа с усиленной конструкцией.
Помпы
для «семерок” выпускает много фирм. Рекомендуем обращать внимание на:
- Luzar;
- Fenox;
- Hepu.
Крыльчатки
на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуем
приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.
Также
помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на
корпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.
Инструмент
и материалы для работы:
- вороток с трещоткой;
- головка на десять;
- удлинитель;
- монтировка;
- накидной ключ на тринадцать,
семнадцать; - шлицевая отвертка;
- ветошь;
- тазик.
Процесс
замены
Вначале
стоит отметить, что на инжекторной ”семерке” устанавливается такая же помпа,
как и на двигатели с карбюратором. Поэтому замена помпы ВАЗ 2107 с инжектором
ничем не отличается от машин с карбюратором.
- Открываем капот и для удобства
снимаем воздушную магистраль. Отпускаем два крепящих хомута по краям и по
центру выкручиваем болт под головку на десять. - Теперь нам нужно снять приводной
ремень. Отпускаем гайку отмеченную ниже и сдвигаем с помощью монтировки
генератор к двигателю. После этого ремень ослабнет и его можно снять. - Далее нужно демонтировать шкив
помпы. Откручиваем три болта крепления под ключ на тринадцать. Чтобы шкив
не крутился во время откручивания, вставляем шлицевую отвертку возле болта
и держим. Если у вас установлен медный радиатор, то для снятия шкива помпы
вам придется откручивать вентилятор. - Откручиваем болт крепления
генератора от помпы. Болт под ключ на семнадцать. - Откручиваем четыре болта
крепления помпы под ключ на тринадцать. - При снятии помпы польется
охлаждающая жидкость прямо на генератор. Можно генератор замотать пленкой
или слить ОЖ из блока. Болт слива жидкости из блока отмечен ниже. - Беремся рукой за фланец помпы и
раскачивающими движениями снимаем ее со шпилек. Даже если предварительно слили
жидкость из блока, рекомендуем подставить большой тазик напротив помпы. - Очищаем место посадки помпы от старой прокладки, одеваем новую и
производим обратную сборку.
Смотрите
порядок работ по замене помпы ВАЗ 2107 в этом видео:
Резюмируем
При
выполнении замены по инструкции выше, работа займет у вас не больше часа. На
станции технического обслуживания цена замены помпы ВАЗ 2107 от 600 до 1000
рублей. Ввиду простоты выполнения работы, замену можно сделать своими руками и
сэкономленные деньги потратить на другие требующие внимания узлы автомобиля.