Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107




Маслосъемные колпачки
устанавливаются на впускные и выпускные клапана двигателя. Основная функция
маслосъемных колпачков — это предотвращение попадания лишнего моторного масла
внутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к повышенному
расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы расскажем как
заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, а также несколько слов о выборе
колпачков и признаках износа.
Схема клапанного механизма ВАЗ 2107

Причины и признаки
износа маслосъемных колпачков

Колпачки во время работы
двигателя непрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных
газов. Со временем внутренняя часть колпачка «дубеет» и происходит истирание.
Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) ходят примерно 50-100 тыс. км.
пробега. На ресурс колпачков оказывает влияние качество применяемого моторного
масла, а также периодичность замены. 

Можно выделить несколько
основных признаков износа колпачков: 

  1. Большой
    расход моторного масла (более 1 литра на 1000 км пробега).
  2. Отложения
    на свечах зажигания (по-простому черные свечи).
  3. Сизый
    дым из выхлопной трубы (особенно заметно на высоких оборотах). 

Также эти симптомы могут
указывать и на другие проблемы, например, износ ЦПГ в целом.




Выбор маслосъемных
колпачков 

К покупке новых
колпачков нужно подходить ответственно. Выбор лучше сделать в пользу именитых
производителей, например, Elring, Victor Reinz.
Колпачки будут стоить дороже, но вы будете уверены в их качестве.

Инструмент для работы:

  • шлицевая
    отвертка;
  • вороток
    с трещоткой;
  • набор
    головок;
  • набор
    рожково-накидных ключей;
  • рассухариватель
    клапанов;
  • пинцет;
  • съемник
    для колпачков;
  • ветошь;
  • приспособление
    для установки колпачков;
  • молоток;
  • динамометрический
    ключ.

Процесс замены

Вначале стоит отметить,
что замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 мы делаем на двигателе с
карбюратором.

 




  1. Полностью
    демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем
    фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус
    целиком.
  2. Снимаем
    тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе.
  3. Пошаговая инструкция замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

  4. Откручиваем
    по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства
    все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера.
  5. Демонтируем
    прижимные шайбы под гайками и снимаем клапанную крышку.
  6. Снятие клапанной крышки Ваз 2107

  7. Устанавливаем
    первый цилиндр в ВМТ, совмещая метки. Двигатель прокручиваем за болт шкива
    коленчатого вала по часовой стрелке.
  8. Метки установки ВМТ Ваз 2107

  9. Ослабляем
    натяжитель цепи и откручиваем болт крепления звезды распредвала. После
    откручивания болта снимаем звезду с распредвала. Цепь нужно оставить прямо
    на звезде, можно примотать проволокой, чтобы не соскочила.
  10. Откручиваем
    гайки крепления распределительного вала и снимаем его.
  11. Снятие распредвала Ваз 2107 своими руками

  12. Демонтируем
    рокера с пружинами. Главное их не перепутать при сборке, каждый рокер
    нужно поставить на свое место.
  13. Откручиваем
    свечи зажигания.
  14. Видео инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

  15. У нас
    установлена ВМТ, значит маслосъемные колпачки можно менять на первом и
    четвертом цилиндре. Клапана на первом и четвертом цилиндре после
    рассухаривания не упадут в цилиндр, потому что их подпирают поршни.
  16. Рассухариваем
    клапан, к примеру, можно начать с первого цилиндра. Отжимаем пружину
    клапана, вынимаем пинцетом «сухарь” и клапан свободен.
  17. Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107 своими руками

  18. Снимаем
    пружины клапана и получаем доступ к маслосъемному колпачку.
  19. Все о замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

  20. Одеваем
    съемник и снимаем колпачок.
  21. Одеваем
    колпачок от руки на шток клапана и далее с помощью приспособления сажаем
    его на место. Нужно приспособление, которое опирается на внутреннюю часть колпачка,
    чтобы легким ударом молотка посадить его на место.
  22. Одеваем
    пружины и «засухариваем” клапан.
  23. Меняем
    по выше описанной технологии колпачки клапанов на первом и четвертом
    цилиндре.
  24. Прокручиваем
    двигатель и подпираем поршнями клапана на втором и третьем цилиндре.
    Следите, чтобы цепь не слетела со звезды при прокручивании.
  25. Меняем
    колпачки на клапанах второго и третьего цилиндра.
  26. Устанавливаем
    пружины и рокера на свои места.
  27. Ставим
    распредвал и совмещаем метки ВМТ. Дублирующие метки есть возле шкива
    коленчатого вала, проследите, чтобы они тоже совместились.
  28. Установка распредвала Ваз 2107 своими руками

  29. Устанавливаем
    звезду РВ и затягиваем болт крепления.
  30. Наживляем
    и затягиваем гайки крепления распредвала с моментом 2.2 кг, по схеме ниже.
  31. Схема затяжки распредвала Ваз 2107
  32. Активируем
    натяжитель цепи и производим обратную сборку.

Наглядно процесс замены
маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео:

Резюмируем

Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 на СТО от 3 до 5 тыс. рублей. На самостоятельную замену уходит примерно четыре часа времени. Подсчитайте, сколько вы сможете заработать денег за пол рабочего дня и решите нужно ли вам менять колпачки своими руками.