Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки
устанавливаются на впускные и выпускные клапана двигателя. Основная функция
маслосъемных колпачков — это предотвращение попадания лишнего моторного масла
внутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к повышенному
расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы расскажем как
заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, а также несколько слов о выборе
колпачков и признаках износа.
Причины и признаки
износа маслосъемных колпачков
Колпачки во время работы
двигателя непрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных
газов. Со временем внутренняя часть колпачка «дубеет» и происходит истирание.
Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) ходят примерно 50-100 тыс. км.
пробега. На ресурс колпачков оказывает влияние качество применяемого моторного
масла, а также периодичность замены.
Можно выделить несколько
основных признаков износа колпачков:
- Большой
расход моторного масла (более 1 литра на 1000 км пробега). - Отложения
на свечах зажигания (по-простому черные свечи). - Сизый
дым из выхлопной трубы (особенно заметно на высоких оборотах).
Также эти симптомы могут
указывать и на другие проблемы, например, износ ЦПГ в целом.
Выбор маслосъемных
колпачков
К покупке новых
колпачков нужно подходить ответственно. Выбор лучше сделать в пользу именитых
производителей, например, Elring, Victor Reinz.
Колпачки будут стоить дороже, но вы будете уверены в их качестве.
Инструмент для работы:
- шлицевая
отвертка; - вороток
с трещоткой; - набор
головок; - набор
рожково-накидных ключей; - рассухариватель
клапанов; - пинцет;
- съемник
для колпачков; - ветошь;
- приспособление
для установки колпачков; - молоток;
- динамометрический
ключ.
Процесс замены
что замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 мы делаем на двигателе с
карбюратором.
- Полностью
демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем
фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус
целиком. - Снимаем
тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе. - Откручиваем
по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства
все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера. - Демонтируем
прижимные шайбы под гайками и снимаем клапанную крышку. - Устанавливаем
первый цилиндр в ВМТ, совмещая метки. Двигатель прокручиваем за болт шкива
коленчатого вала по часовой стрелке. - Ослабляем
натяжитель цепи и откручиваем болт крепления звезды распредвала. После
откручивания болта снимаем звезду с распредвала. Цепь нужно оставить прямо
на звезде, можно примотать проволокой, чтобы не соскочила. - Откручиваем
гайки крепления распределительного вала и снимаем его. - Демонтируем
рокера с пружинами. Главное их не перепутать при сборке, каждый рокер
нужно поставить на свое место. - Откручиваем
свечи зажигания. - У нас
установлена ВМТ, значит маслосъемные колпачки можно менять на первом и
четвертом цилиндре. Клапана на первом и четвертом цилиндре после
рассухаривания не упадут в цилиндр, потому что их подпирают поршни. - Рассухариваем
клапан, к примеру, можно начать с первого цилиндра. Отжимаем пружину
клапана, вынимаем пинцетом «сухарь” и клапан свободен. - Снимаем
пружины клапана и получаем доступ к маслосъемному колпачку. - Одеваем
съемник и снимаем колпачок. - Одеваем
колпачок от руки на шток клапана и далее с помощью приспособления сажаем
его на место. Нужно приспособление, которое опирается на внутреннюю часть колпачка,
чтобы легким ударом молотка посадить его на место. - Одеваем
пружины и «засухариваем” клапан. - Меняем
по выше описанной технологии колпачки клапанов на первом и четвертом
цилиндре. - Прокручиваем
двигатель и подпираем поршнями клапана на втором и третьем цилиндре.
Следите, чтобы цепь не слетела со звезды при прокручивании. - Меняем
колпачки на клапанах второго и третьего цилиндра. - Устанавливаем
пружины и рокера на свои места. - Ставим
распредвал и совмещаем метки ВМТ. Дублирующие метки есть возле шкива
коленчатого вала, проследите, чтобы они тоже совместились. - Устанавливаем
звезду РВ и затягиваем болт крепления. - Наживляем
и затягиваем гайки крепления распредвала с моментом 2.2 кг, по схеме ниже. - Активируем
натяжитель цепи и производим обратную сборку.

Наглядно процесс замены
маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео:
Резюмируем
Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 на СТО от 3 до 5 тыс. рублей. На самостоятельную замену уходит примерно четыре часа времени. Подсчитайте, сколько вы сможете заработать денег за пол рабочего дня и решите нужно ли вам менять колпачки своими руками.