Возможна ли установка на дизель ГБО?  

Темой нашего обсуждения сегодня станут газовые системы питания двигателей работающих на дизельном топливе. Как выяснилось, для функционирования на газу возможно переоборудование любого двигателя (не только бензинового, но и дизельного) на любом автомобиле (и грузовом, и легковом). Сейчас распространенными являются два способа по установке на дизельный агрегат газового оборудования. В первом варианте предусматривается переоборудование двигателя с основательной модернизацией, после которой двигатель будет питаться газом на сто процентов. Октановое число метана, составляющее 120, будет низким для штатной степени сжатия в дизельном двигателе. Данную степень, как правило, снижают до 12:1 или же 14:1 с целью ограждения от детонации и последующего за ней быстрого разрушения самого агрегата. Отметим, что газ воспламеняется при температуре от 320-ти до 380-ти градусов и воспламениться от сжатия он не может. Для его возгорания необходимо оснащение цилиндров системой, так называемого искрового зажигания, присущей всем бензиновым моторам. Газомоторная техника, которую можно взять за пример, изготавливается компанией «РариТЭК» в Набережных Челнах на базе КамАЗов. Переделать подобный двигатель обратно для использования дизельного топлива не представляется возможным.

Установка ГБО в багажнике автомобиля

Другим, более простым и значительно более дешевым вариантом установки на дизель газового оборудования является вариант, основанный на комбинированном режиме питания, при котором двигатель становится газодизельным. Говоря о подобном принципе функционирования двигателя на двойном топливе, можно отметить использование такого способа самим изобретателем дизельных агрегатов Рудольфом Дизелем. В качестве основного топлива в данном варианте переоборудования дизеля применяется дизельное топливо, некоторая часть которого замещается метаном или пропаном. Чтобы газ воспламенился, требуется искровой или запальный заряд, а дизельное топливо в данном случае играет роль вещества поджигающего топливновоздушную смесь. Насколько будет замещаться основной вид горючего на дополнительный, будет зависеть от нагрузки оказываемой на двигатель. Это же будет влиять и на саму устанавливаемую топливную аппаратуру – газовую либо дизельную. При использовании метана мировыми производителями топливной аппаратуры сейчас замещается приблизительно половина дизельного топлива, а при использовании пропана выше тридцати процентов. Теперь затронем тему преимуществ такой модернизации. Отличие газодизельных систем от систем четвертого поколения бензиновых двигателей является незначительным.

Установка ГБО

Среди проявляющихся преимуществ отмечается легкость монтажа универсальных комплектов для оборудования, подходящих любым типам дизельных двигателей и не требующим разборки, а также модификации самого дизельного мотора. Чтобы перейти на дизельный, т.е. исходный режим, будет достаточно одного простого нажатия на расположенную в водительской кабине кнопку переключателя. Добавим к преимуществам увеличение КПД и ресурса. При добавлении газа происходит увеличение мощности и крутящего момента двигателя. Работа двигателя будет происходить намного эластичней и тише, со снижением нагрузки на систему дизельного горючего и увеличением сроков эксплуатации ее элементов, что более всего будет заметно в системах, которые работают при переменном высоком давлении, находящемся в зависимости от нагрузки. Экономика и экология также входят в число неоспоримых преимуществ. Замена дизельного топлива газом дает экономию размером до 20% стоимости, израсходованной на эксплуатацию машины в отличие от стоимости эксплуатации лишь на дизельном топливе. Измененный состав заметно снижает общий объем отработавших газов, благодаря чему происходит улучшение экологических показателей двигателей и понижается токсичность, выхлопа, дымность и содержания сажи в выхлопе. При соответствии агрегата нормам Евро 4 или Евро 5, мочевину на агрегате можно не использовать