ВАЗ (классика): самостоятельная замена шаровых опор

Шаровая опора – важнейшая деталь ходовой части любого автомобиля. К тому же, самой уязвимой частью передней подвески автомобилей считают ту, в которой расположены шаровые опоры. Известно достаточное количество случаев, когда причиной серьезного ДТП становилось поломка нижней или верхней шаровой опоры. Исходя из этого, если вы обнаружите люфт нижнего или верхнего шарнира, то рекомендуем незамедлительно приступать к замене шаровой в вашем автомобиле.

Самостоятельная замена шаровой опоры на классике ВАЗ

Первым делом необходимо приобрести новую шаровую, а также подготовить место, где будет проводиться ремонт и собрать нужный инструмент. Вам понадобится домкрат гидравлический, ключ на 13 и на 22, щетка по металлу и приспособление для снятия шаровой опоры.

Порядок проведения работ по замене верхней опоры на автомашине ВАЗ (классика)

  1. Используем домкрат для вывешивания колеса, откручиваем крепежные болты и снимаем его.
  2. При помощи ключа на 22 откручиваем самоконтрящую гайку, расположенную на пальце шаровой опоры.
  3. После откручивания гайки берем съемник и срываем палец, который был запрессован в поворотный кулак подвески автомашины.
  4. Если же у вас нет такого специального съемника, то можете воспользоваться обычным молотком. С помощью молотка необходимо выполнить несколько хороших ударов по проушине поворотного кулака. При этом вы одновременно должны отжимать палец монтировкой от верхнего рычага.
  5. При помощи ключа №13 откручиваем три гайки, которые прикрепляют шаровую опору к верхнему рычагу. Обязательно обратите свое внимание на то, что крепление шаровой опоры к рычагу происходит через специальную прижимную планку.

Снятие нижней опоры на автомашине ВАЗ (классика)

Открутить гайку, при помощи которой шаровая крепится к кулаку, сразу не получится, из-за того, что она с пальцем шарнира упирается в него.

Замена шаровой опоры

Исходя из этого, первоначально нужно ключом №22 немного ослабить гайку (достаточно сделать несколько оборотов). И лишь после этого можно при помощи молотка или специального съемника сорвать палец опоры. Далее можно до конца откручивать гайку и снимать опору, используя для этого гаечный ключ №13

Установка нижних и верхних шаровых опор

Перед установкой шаровых опор проверьте наличие смазочных веществ в шарнире, а также целостность защитных чехлов. Лишь после этих действий можно приступать к установке шаровых опор. Иногда при ремонте автомобиля требуется снять поворотный кулак переднего рычага. Чтобы это сделать, нужно демонтировать верхнюю шаровую опору, затем установить хороший упор и лишь после этого заниматься снятием нижней опоры.

 Видео: «Как поменять шаровую опору своими руками»