Собственноручная замена переднего ступичного подшипника ваз 2114

Конструкцию подвески ВАЗ 2114 нельзя назвать слишком сложной, поэтому и любую операцию по замене какой-либо изношенной детали вполне можно произвести самостоятельно, сэкономив при этом свои деньги.Также самостоятельно можно и проверить ходовую на наличие/отсутствие какой-либо неисправности. Сегодня мы хотим рассказать о том, как определить неисправность переднего ступичного подшипника, а также о том, как выполняется замена переднего ступичного подшипника ваз 2110 своими руками.

Диагностика неисправности

Если вы слышите во время движения авто характерный низкий гул – самое время проверить состояние ступичного подшипника. В отдельных случаях этот гул может переходить в вибрацию, что свидетельствует о начале разрушения подшипника. Если дело дошло до вибрации, необходимо срочно менять подшипник ступицы, иначе вы рискуете попасть в серьезную аварию.

Важно знать, что подшипник ступицы не является расходником и степень его износа зависит лишь от условий и интенсивности эксплуатации транспортного средства, а также от качества самого подшипника. Поэтому к машине полезно периодически прислушиваться, и с появлением посторонних шумов при езде, проверять состояние подвески.

Проверяется техническое состояние данного узла довольно просто: поддомкрачиваем авто с той стороны, откуда был слышен неприятный гул, беремся обеими руками за нижнюю и верхнюю части колеса, и пробуем резко подергать его взад-вперед (на себя – от себя).

Перед такой проверкой следует проверить, и в случае необходимости подтянуть все болты крепления стойки и ступицы. Если в ходе проверки вы ощутили люфт, значит, подшипник ступицы выработал свой ресурс и его нужно менять.

Бывает и так, что люфта нет, но гул во время езды присутствует. В этом случае пробуем прокрутить колесо с разной скоростью взад-вперед. Уж при такой процедуре неисправный подшипник непременно даст о себе знать характерным звуком. Еще одним симптомом выработки подшипника ступицы является затрудненное вращение колеса с притормаживанием в определенном положении.

1

Итак, вы провели диагностику и убедились в том, что нужно менять подшипник. Стоит отметить, что при всей кажущейся на первый взгляд простоте данной операции процесс замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 включает несколько действий, присовершении которых лучше воспользоваться съемником – специальным инструментом для выпрессовки и запрессовки подшипника. Все остальные операции выполняются довольно просто и требуют лишь внимательного подхода к очередности.

Материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе замены подшипника:

—        набор рожковых и накидных ключей;

—        накидная головка на 30;

—        круглогубцы, имеющие заостренные концы (с их помощью будем снимать стопорные кольца);

—        домкрат и баллонный ключ;

—        матерчатыеперчатки;

—        ветошь.

Удобнее всего производить работы на смотровой яме с хорошим освещением, однако за неимением оной все можно сделать либо на ровной площадке в гараже, либо вообще просто на улице, к примеру, во дворе собственного дома.

Разборка

Фиксируем машину противооткатными башмаками, подложив их под колесо, которое находится по диагонали от снимаемого.

Снимаем декоративный колпак, затем пыльник гайки ступицы (находится в центре колесного диска) и при помощи накидной головки на 30 ослабляем гайку. После этого ослабляем крепежные болты колеса и только тогда поднимаем машину на домкрат, чтобы вывесить колесо.

Уже на поддомкраченной машине полностью откручиваем крепежные болты и снимаем колесо. Следующим этапом демонтируем суппорт, предварительно открутив 2 болта с внутренней стороны тормозного диска и достав тормозные колодки. Снятый суппорт достать полностью не получится, поскольку он держится на тормозном шланге. Поэтому подвязываем его к рычагу либо мягкой проволокой, либо веревкой, чтобы он не мешал нам производить последующие действия. Снимаем тормозной диск, предварительно вывернув две шпильки его крепления.

Когда ступичная гайка выкручена, до подшипника нам мешает добраться передняя полуось, поэтому ее нужно вывести из поворотного кулака, для чего понадобится открутить болты (2шт) крепления шаровой. После этого ШРУС можно свободно вывести из его гнезда.

2

Теперь остается лишь выбить саму ступицу. Делать это нужно аккуратно, поэтому используем наставку из дерева и молоток. Как правило, для совершения данного действия не требуется особых усилий, поскольку ступица в поворотном кулаке сидит без натяга, а посему и выбивается довольно легко.

Далее при помощи круглогубцев извлекаем стопорные кольца, находящиеся по обе стороны от подшипника, после чего берем съемник и приступаем к выпрессовке.Устройство съемника представляет собой две чашки, соединенные меж собой довольно длинной резьбовой шпилькой + головка под ключ на 17мм. Диаметр задней чашки съемника несколько больше обоймы ступичного подшипника, именно ее мы и упираем в поворотный кулак. Переднюю чашку съемника наставляемна обойму с другой стороны, вкручиваем шпильку и начинаем выдавливать подшипник из гнезда, вращая ключом за шток.

Шток запрессован с натягом, поэтому процедура может потребовать существенных усилий. На весу выполнять все это не особо удобно, посему вначале нам потребуется рычаг. Главное – сдвинуть обойму с мертвой точки, а дальше процесс пойдет гораздо легче. Как только подшипник ступицы извлечен, операцию по разборке можно считать оконченной.

Протираем посадочное место для подшипника ветошью, смазываем тонким слоем литола или другой густой смазки, ставим стопорное кольцо. Затем берем новый подшипник и запрессовываем его съемником: наставляем на подшипник переднюю чашку и далее производим те же действия, что и при выпрессовке, только в обратной последовательности, то есть, передняя чашка съемника во время вращения ключа теперь будет запрессовывать в гнездообойму.


Как только новый ступичный подшипник ВАЗ 2114 установлен, ставим второе стопорное кольцо и далее все оставшиеся действия выполняем в обратной последовательности.

Когда работы по замене подшипника ступиц завершены, нелишним будет проверить развал схождение.