Самостоятельно выполняем регулировку зажигания в автомобиле ВАЗ-2106

Началом процесса регулировки зажигания в ВАЗе 2106, как правило, становится выполнение настройки узла именуемого углом замкнутого состояния контактов (сокр. УЗСК). Регулировка УЗСК важна в случае использования транзисторной либо классической системы зажигания. При установленной тиристорной системе вопрос величины УЗСК не является столь критичным. Самостоятельная регулировка начинается со снятия крышки трамблера. Когда автомобиль имеет классическую систему зажигания, перед началом ее регулировки будет лучше выполнить зачистку контактов трамблера с помощью надфиля. Вслед за этим выполняем проверку состояния контактов, чтобы удостовериться в качественном соприкосновении плоскостей контактов между собой. При необходимости производим регулировку контактов. Провернув коленвал до получения максимально возможного расстояния между контактами, откручиваем винт осуществляющий фиксацию контактной группы на пластине подшипника.

регулировка зажигания

После чего производим введение щупа с толщиной между контактами около 0,4 миллиметра, подбираем положение у контактной группы, дающее возможность щупу перемещаться с незначительным усилием, и фиксируем это положение. Теперь мы можем замерить зазор, применив для этих целей два щупа. Перемещение тонкого щупа не должно вызывать каких-либо усилий в зазоре между контактами, тогда как проход туда для толстого щупа вообще должен быть невозможным.

регулировка зажигания на ВАЗ- 2106

Обращаем внимание, что для вращения коленвала правильным будет использование специального ключа. Однако при отсутствии такового придется поставить машину на четвертую передачу и затем аккуратно подтолкнуть авто. Использование стартера является невозможным по причине крайне сложного получения нужного угла поворота. Получившимся между контактов трамблера зазором придается нужно значение УЗСК. При этом нам необходимо помнить, что критичным является не зазор, а именно угол! Как раз по этой причине при проверке регулировки требуется измерение угла, равного приблизительно 55º (плюс-минус 3º). В качестве наиболее простого варианта становится применение электронного тахометра с функцией измерения УЗСК. Такой прибор можно использовать лишь при собранном трамблере и запущенном двигателе. На самом тахометре должен быть выставлен режим измерения угла замкнутого состояния контактов. Если же наблюдается выход значений УЗСК за те пределы, которые рекомендуются производителем, потребуется повторное проведение регулировки зазора. Но к самому простому и быстрому способу регулировки относится регулировка с помощью стробоскопа, который цепляется к сети машины.

регулировка зажигания на ВАЗ 2106

Производим снятие с трамблера и последующую заглушку шланга от вакуум-корректора. Далее следует запуск двигателя и прогрев его до температуры с устойчивой поддержкой оборотов на холостом ходу. Следующий шаг это ослабление болта выполняющего функцию фиксации корпуса трамблера и направление на шкив коленвала света стробоскопа. Выполняем проворачивание трамблера до совпадения метки сделанной на шкиве с метками нанесенными на крышку с газораспределительного механизма. Теперь производим фиксацию корпуса трамблера в данном положении. Также возможна классическая регулировка с применением 12-вольтовой лампочки, к которой присоединяются два провода. Провернув коленвал до расположения метки шкива соответствующим образом в отношении меток, которые нанесены на крышку с газораспределительного механизма, обращаем внимание на то, чтобы бегунок трамблера стоял строго напротив провода ВВ на 1-ом цилиндре. Подключив один провод от лампочки к проводу идущему к катушке зажигания, присоединяем второй провод к массе вместе с центральным проводом, выходящим из крышки трамблера. Ослабляем болт фиксации трамблера и включаем зажигание. Затем вращаем корпус трамблера по часовой стрелке до исчезновения света лампочки и начинаем аккуратное вращение в другую сторону. Увидев загоревшуюся лампочку, тут же перестаем вращение и фиксируем трамблер в этом положении.