Самостоятельно меняем вакуумный усилитель и расширительный бачок ВАЗ-2110
Ремонт и замена вакуумного усилителя и расширительного бачка своими руками зачастую осложняется тем, что доступ к ним получить не так просто. Для этого придется дополнительно производить снятие облицовочной рамы и шумовую защиту в перегородке. Поэтому, прежде чем взяться за замену усилителя и бачка, следует быть знакомым с методикой демонтажа указанных выше деталей ВАЗа.
Все последующие советы рассчитаны на то, что вы знакомы с подобными действиями. Итак, как самостоятельно заменит вакуумный усилитель и расширительный бачок? Сначала возьмемся за ту вещь, что попроще – бачок. Первым делом надо отключить пучок проводов, идущих к датчику охлаждайки. Потом при помощи ключей ослабляем крепления на шлангах, которые тянутся к нашему устройству от движка и отсоединяем их. После этого мы можем переместить ремень крепления, расположенный сбоку бачка. Проще перекинуть его, чтобы он не мешался.
В бачке обязательно должен быть свободный штуцер. Через него мы и выливаем охлаждающую жидкость в отдельный сосуд. Внизу вы найдете еще один крепежный хомут, присоединенный к термостату. Его надо немного ослабить и только потом отключить шланг от расширительного бачка. Новый бачок ставим в обратной последовательности.
Теперь переходим к установке вакуумного усилителя. Сначала следует найти колодку проводов, тянущихся к датчику регулировки тормозухи. Используя длинную отвертку расшатываем и достаем из устройства вакуумный клапан. Берем ключ на 17 и при помощи него отвинчиваем гайки на цилиндре. Это нужно для того, чтобы вытащить центральный тормозной цилиндр, но при этом не отключать трубки.
Чтобы снять шумоизоляционную деталь понадобится крестовая отвертка. Ей мы откручиваем одно крепление сверху и одно сбоку. Потом возвращаемся в салон и нагибаемся к педали тормоза. Там нам надо найти 4 крепления педали, которые отвинчиваются ключом на 13. Теперь мы, наконец, можем вынуть наружу усилитель вместе с тормозной педалью. Делать это лучше через моторный отсек.
Далее все операции уже можно проводить вне машины, удобно разложив детали на столе. Используя ключ, отвинчиваем все крепления, которыми усилитель связан с педалью. Теперь нам останется только достать ось и отключить проблемную деталь от кронштейна. Ставим на это место новый усилитель и собираем устройство в обратном порядке.