Разновидности АКПП в современных автомобилях

Достижения науки и инженерии особенно явно отражаются на автомобильной сфере. Современные машины имеют самую продвинутую электронную «начинку». Производители соперничают друг с другом за право предоставить покупателю более удобную и функциональную модель. Одни вкладывают деньги в разработку новых технологий, другие покупают уже готовые решения и используют их. Большинство автомобильных концернов стимулируют своих инженеров для того, чтобы они улучшали и модернизировали каждую деталь. Поэтому классическая автоматическая коробка передач имеет сегодня множество разновидностей. У каждой свои особенности и расширенные функции.

Рассмотрим виды автоматических коробок передач, установленных в большинстве современных авто. И начнем мы с классической модели. Она отличается от механической коробки тем, что в системе отсутствует прямая взаимосвязь между мотором и колесами. Каждая скорость связана с определенным многодисковым сцеплением. Переключение передач происходит за счет работы электронных компонентов. Причем они могут заставить работать систему в разных режимах. Например, можно активировать программу зимнего режима, спортивного и т.д. Классическая автоматика весьма дешева, но зато имеет большой вес и провоцирует быстрый расход бензина.

Следующий вид – автоматика с вариатором. Такие АКПП более плавно меняют крутящийся момент. То есть их основное отличие от классики в том, что машина с ними будет постепенно набирать скорость, и мы даже не будем ощущать переключения скоростей. Но многим водителям вариаторная АКПП не нравится своим шумовым фоном. То есть мы практически не ощущаем по звуку разгон автомобиля, так как движок работает все время на одной ноте. Зато такой вид автоматики способствует более экономного расходу бензина и весит гораздо меньше.

Роботизированная механика тоже считается автоматикой по виду управления. Но при этом по своему строению – это механическая коробка передач. То есть в автомобиле с МТА водителю все же придется активировать передачу вручную, но зато не нужно выжимать сцепление, эту функцию выполняют электроприводы. Некоторые водители отмечают, что с такой моделью не всегда легко плавно стартануть, так как машина может дернуться слишком сильно вперед. А это весьма неудобно для тех, кто часто стоит в пробках. Зато МТА дешевы, экономно расходуют топливо и относительно легкие.

В секвентальных коробках передач переключение происходит строго по порядку. Перемещается рычаг лишь вперед или назад. Точная электроника модели создает условия, при которых скорости переключаются максимально быстро и плавно. Автовладельцу нужно лишь двигать рычаг для смены передач и нажимать на акселератор, все остальное делает автоматика. Такие модели стоят недешево, и производители устанавливают их в основном на гоночные и спортивные автомобили.

DSG-АКПП – эксклюзивная модель от концерна «Ауди». В этой коробке была «скрещена» механическая шестиступенчатая система переключения и модернизированная автоматика. Такое парное сцепление дарит возможность активировать все передачи одновременно. В DSG переключение скоростей происходит без необходимости нажимать на сцепление. К примеру, когда мы едем на третьей передачи, и возникла необходимость переключиться на четвертую, для этого нам нужно лишь передвинуть рычаг.

Есть еще особый вид АКПП на основе роботизированной трансмиссии с парой сцеплений. Первое отвечает за четные, а второе – за нечетные передачи. Основное отличие от роботизированной механики заключается в более плавном переключении скоростей. Такой вид АКПП часто ставят на спортивные машины. Задействовать педаль сцепления водителю нужно будет лишь на старте. В дальнейшем при движении выжимать сцепление больше не требуется. Такая коробка позволяет быстро переключить передачи, что весьма важно для любителей быстрой езды. Зато стоит модель весьма дорого и сильно шумит.