Пружины автомобильной подвески: назначение и периодичность их замены

Основными элементами автомобильной подвески считаются пружины и амортизаторы. Именно они наиболее подвержены воздействию поломок, при движении по нашим плохим дорогам. В нашей статье мы хотим затронуть вопрос надобности замены пружины при текущей замене амортизаторов.

Для начала, давайте разберемся в вопросе предназначения автомобильных пружин. Итак, пружины и амортизаторы ходовой части любого авто работают только в паре, при этом выполняя две большие задачи: обеспечение плавности движения и контролированной управляемости автомашины. Сама пружина является упругим элементом автомобильной подвески, которая значительно смягчает удары и толчки, возникающие при наезде колесами на дорожные неровности.

под1

Отметим, что после наезда на любое препятствие колесо отрывается от земли, тем самым делая автомобиль неуправляемым. Главная задача пружины подвески – вернуть колесо на место как можно быстрее. Также стоит заметить, что чем мягче пружина, тем сильнее она может сжаться и соответственно лучше поглотить энергию удара. Сама энергия удара затухает очень долго, к тому же она постоянно подпитывается новыми ударами от неровной дороги. Решается эта проблема путем использования амортизатора, который быстро гасит все колесные колебания. По сравнению с пружинами, амортизаторы считаются более сложными техническими устройствами, требующими периодической замены.

Нормальная работа автомобильной подвески возможна лишь при правильном взаимодействии таких элементов как амортизаторы и пружины. Пружины удерживают массу автомобиля, а все движения колес контролируются амортизаторами – получается, они напрямую зависят друг от друга. Если один элемент неисправен, значит его работа перекладывается на «партнера». К примеру, если просела пружина, то амортизатор перегружается, что ведет к его скорейшему выходу из строя. Ну а неисправный амортизатор не ограничивает движения пружины, что приводит к сильнейшему раскачиванию кузова автомашины.

под2

Как мы говорили выше, амортизатор со временем выходит из строя из-за сложности своей конструкции, ну а пружина со временем теряет свои свойства по следующим причинам:

— естественный износ и усталость металла;

— механические повреждения на поверхности пружины (возникают в результате полного сжатия пружины, а также от ударов по ним сторонними предметами, например, камнями);

— перегруз автомобиля и частое движение по плохим дорогам;

— коррозия (высокая влажность, дорожная соль и т.д.).

Итак, давайте ответим на главный вопрос, который мы поднимали в начале нашей статьи. Оптимальным вариантом считается проведение комплексной замены автомобильных амортизаторов и пружин. Однако такой вариант весьма дорогостоящий и его могут позволить не все автомобилисты. Мы советуем проводить визуальный осмотр пружин при замене амортизаторов. В случае установки новых амортизаторов в комплексе с явно изношенными пружинами – это половинчатый ремонт автомобильной подвески, который приведет к уменьшению срока службы ваших «свежих» амортизаторов. В то же время одновременная замена этих элементов восстановит вашу подвеску до заводского состояния, а вы, при этом, сможете сэкономить на оплате трудозатрат.

Так что, выбор остается за вами, мы хотим лишь в завершении описать ситуации, при которых требуется обязательная замена пружин:

— поломка пружин (обычно это происходит в нижних или верхних витках пружины);

— повреждения металла или сильная коррозия пружин;

— низкая посадка автомашины (измерьте расстояние от центра колеса до края колесной арки на всех колесах и сравните полученные результаты);

— разница в высоте между передней и задней осью автомобиля.

Если вы не обнаружили каких-либо отклонений, то допускается замена пружин при каждой второй замене амортизаторов. В завершении стоит добавить, что замена амортизаторов и пружин производится только парно, иной вариант замены может привести к дисбалансу подвески, что в итоге окажет негативное влияние на управляемость автомобилем.