Производим замену ремня ГРМ ВАЗ-2109 (инжектор) своими силами

На первый взгляд, смена ремня для распределения газа кажется простым делом. Но в нем есть свои тонкости, поэтому в некоторых случаях и без хороших навыков все это может занять порядка 2-4 часов.

Тем не менее, производить замену ремня ГРМ нужно, так как это является базовой частью работ по обслуживанию ВАЗа. Изношенный ремень может порваться, что вызовет еще больше проблем в работе всей системы. В самом неприятном случае придется даже производить ремонт или замену всей шатунно-поршневой группы.

Качественный газораспределительный ремень может «прожить» 70 тыс. км пробега. Но доводить его до крайней степени износа не стоит и при начальных повреждениях стоит подумать о замене. Если мы приобретаем авто с рук, то сделать это необходимо в любом случае, так как неизвестно, как прошлый владелец машины занимался обслуживанием своего железного коня.

zamena-remnya-grm-17
Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала.

В основном замена ремня грм ваз 2109 инжектор производится специалистами в автомастерских. Это связано с тем, что после демонтажа и установки новой детали может понадобиться электронное тестирование мотора. Но если мы все сделали правильно, то в этом нет особой необходимости.

Итак, переходим к описанию процесса замены. Все манипуляции будут производиться со стандартным 8-ми клапанным движком, установленным в девятых моделях ВАЗа. Отметим, что ремонт 16-ти клапанного мотора проходит по несколько другому сценарию. Первым делом надо отвинтить крепления на внешней крышке ГРМ. Делается это с помощью ключа-десятки. Крепления располагаются так: два по бокам, а один в самой середине. Удаление этих болтов даст нам возможность снять крышку. Теперь залезаем под машину и убираем колесо справа. Также заодно снимаем брызговик в отсеке для движка.

47-47

Используя головку на 19, начинаем разбираться с коленчатым валом. Его надо несколько раз провернуть по часовой стрелке, зацепившись ключом за крепление шкива. Проворачиваем до той поры, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с усиком на внутренней крышке привода ремня. После этого находим заглушку из резины, которая находится вверху картера. Снимаем ее и удостоверяемся, что риска на маховике размещается как раз напротив отверстия крышки устройства сцепления.

Когда с изучением маховика закончим, то удаляем со своего места датчик коленвала, а его прочно фиксируем, использовав отвертку. Просто вставим ее через в прорезь в середине картера в зубья детали. Избавляемся от еще одного крепления шкива на приводе генератора и аккуратно достаем его наружу. Находим болт натяжного ролика, которым он крепится к системе и при помощи ключа на 17 ослабляем его. Нам нужно повернуть ролик так, чтобы ремень стал достаточно свободен для демонтажа. Достаем его и теперь окончательно откручиваем гайку крепления ролика. А сам ролик убираем с насаженной шпильки.

17692628_448725cb704f27ab224e4a983650e320_800

С установкой ремня все просто, нужно лишь идти в обратной последовательности. Монтируем его на шкив коленвала. Нужно еще надеть заднюю ветвь на насосный шкив для охлаждения жидкости в системе. Попутно заводим всю ветвь за натяжной ролик.  Для нормальной установки нужны будут стержни с четырехмиллиметровым диаметром. Между ними вставляется отвертка и начинается вращение ролика против часовой стрелки. Таким образом происходит полноценное натягивание ремня на деталь. Потом можно уже затянуть крепления и завернуть в свой паз болт шкива. После этого важно убедиться, что произошло совпадение меток на коленчатом и распределительном валах. Не нужно слишком сильно натягивать ремень, так как это создаст условия для его быстрого износа.