Преимущества и недостатки переоборудования машины под газ

Вокруг переоборудования автомобиля под газ существует много различных домыслов, которые далеко не всегда, являются правдивыми. Из-за этого владельцу транспортного средства бывает сложно сделать определенный выбор. Ко всему прочему, как показывает практика многие автолюбители, на самом деле, не знают реального перечня преимуществ газобаллонных систем и, принимая то или иное решение, ориентируются лишь на достоинства, которые касаются исключительно экономии денежных средств, которое замечается при переводе автомобиля на газ. На самом же деле, у газобаллонных систем значительно больше плюсов.

преимущества работы авто на газе

Преимущества газобаллонных систем

Во-первых, если попробовать сравнить газовое топливо с тем же бензином АИ-95 пропан-бутан, то при движении на газе только за один километр пути, автомобиль сможет уменьшить затраты топлива практически в половину.

Во-вторых, газовое топливо обладает высоким октановым числом, благодаря чему заметно уменьшается нагрузка на шатунно-поршневую систему.

В-третьих, газовое топливо отличается чистотой, из-за чего нагар на поршнях, клапанах и свечах практически прекратит образовываться.

В-четвертых, переход автомобиля на газ гарантирует более мягкую реакцию на педаль газа и плавную работу автомобильного мотора.

Ну, и основное, газ – это топливо, которое не наносит вреда окружающей среде, то есть газ – это совершенно экологичное топливо.

Также необходимо отметить тот факт, что газобаллонные системы дают автомобилисту возможность при своем использовании не отказываться полностью от бензинового топлива.  Таким образом, владелец транспортного средства по своему усмотрению может переключаться с газового топлива на бензин.

Также плюсом перехода на газ является то, что даже в случае возникновения поломки, автомобиль сможет продолжить движение. Так происходит, потому что газобаллонные устройства дублируют бензиновую систему.

Также следует напомнить, что автомобили с инжекторным впрыском обладают определенными противоугонными возможностями. В частности, при несанкционированной попытке запуска автомобильного двигателя, происходит автоматическое отсоединение легкого коммутатора. Таким образом, подача топлива попросту блокируется.

Кстати, весьма лестные отзывы о качестве работы газобаллонных систем оставляют сами владельцы дорогих автомобилей от зарубежных производителей. Дело в том, что переход на газ не только сберегает недешевую систему впрыска, продлевая срок службы каталитического нейтрализатора, но и очень заметно экономит высокооктановое топливо.

Еще одно преимущество газотопливных систем — минимальная амортизация. Ремонт и замену резинотехнических изделий необходимо производить приблизительно один раз в пятилетку

Однако, к газовым форсункам это не относится. Скорость износа газовых форсунок зависит непосредственно от качества используемого топлива. Соответственно, чем хуже качество топлива, тем выше скорость износа газовых форсунок.

Недостати перехода автомобиля на газотопливные системы

К недостаткам перевода транспортного средства на экологичное газовое топливо можно отнести следующее:

— максимальная скорость уменьшается, из-за чего приблизительно на пять процентов падает динамика разгона;

— газовый баллон располагается в багажном отделении, тем самым снижая его полезный объем;

недостатки переобуродования авто под газ

—  возможно появления запаха газа в автомобильном салоне, по причине не полной герметичности выхлопной системы.

Ко всему прочему, из-за некоторых технических недостатков газотопливного оборудования нельзя скорректировать подачу газа. По этой причине топливная смесь может либо немного переобогащаться, либо, наоборот, немного обедняться. Из-за этого может появиться преждевременное проседание клапанов, повышенный износ и трещины на тарелках.

К тому же, некоторые эксперты выражают определенные сомнения касательно совместимости бензиновых и газовых систем. Чтобы не возникло каких-либо неприятных сюрпризов, необходимо четко придерживаться инструкции по эксплуатации и не забывать о мерах безопасности при эксплуатации газобаллонного оборудования.