Обзор Опель Фронтера
Обзор Опель Фронтера
Право, надоело быть вечным просителем и пассажиром, собираясь на рыбалочку километров эдак за тысячу от столицы. Друзья — это хорошо, и компания сложившаяся, но сам за рулем — привычнее. И еще — дача. Всего каких-то полтора километра от московского асфальта, но тебя и машину выматывают полностью.
Мысль о джипе давно сверлила мозг. Но и расставаться с любимой БМВ не хотелось. Все решила встреча со старым приятелем из Калининграда. Через месяц у подъезда, набычившись кенгурином, с огромными «глазами» — дополнительными фарами, поблескивая крутыми черными полированными боками, рядом с БМВ стоял долгожданный джип. Opel Frontera, 1992 года выпуска с пробегом около 60 тыс. километров.
Почему именно этот? Основным фактором стали соображения эстетики. Вопрос, конечно, спорный и во многом зависит от конкретных вкусов, но надо отдать должное — в своеобразной красоте «Фронтере» не откажешь.
Родившийся на свет в 1991 году плод любви Isuzu и GM, сочетающий в себе элегантный дизайн кузова, конструкцию подвески Isuzu Rodeo и двигатель Opel, Frontera стал вполне самостоятельным автомобилем с характерной внешностью солидного джипа. Впечатление усиливают массивный кенгурин, вполне способный защитить фары и капот от нетолстых деревьев или некрупных животных, которые иногда так некстати пытаются перебежать лесную дорогу, дополнительные фары и основательные подножки, которые, помимо прочего, играют роль дополнительной боковой защиты.
Внутренняя отделка проста и практична. Без изысков, все предельно функционально. Легкомоющийся пластик, плотная, не пачкающаяся ткань сидений. Нет многих опций, но это нисколько не мешает, только отсутствие подогрева сидений вызывает дискомфорт — зима-то длинная»
Расположение и устройство органов управления трудно оценить однозначно: в целом все «на месте», нет ничего недостающего или лишнего, но некоторые из них требуют привыкания — кнопки внешнего освещения и управления стеклоочистителем в моделях до 1995 года размещены вертикально по обе стороны приборного щитка. Нажимать их без промаха, не отрывая глаз от дороги, можно только при условии «правильного», как учат в автошколах, положения рук на руле: левая — «на одиннадцать», правая — «на четырнадцать часов». При этом не помешает умение строить из пальцев «пацанскую козу».
Сиденья жесткие, только с двумя регулировками, но очень удобные, что особенно важно в дальней дороге. Просторный салон, значительное пространство для ног и регулировка руля по высоте позволяют подобрать максимально удобное положение для человека практически любых габаритов. Разве что некоторое неудобство в пути создает педаль сцепления, которая слишком близко находится от боковой стенки — некуда поставить ногу, особенно в массивной обуви.
«ПРОСТАЯ» РАБОЧАЯ ЛОШАДКА
125-сильный двигатель объемом 2,4 литра на большом рамном автомобиле весом в две с половиной тонны отнюдь не демонстрирует чудес динамики, но этому аспекту большого значения не придавалось. Второй машине изначально отводилась роль надежной неприхотливой «рабочей лошади», главная задача которой — доставить хозяина до подмосковного дома в любой сезон, а также на недельную рыбалку в лесную глушь с лодкой на прицепе. В 1995 году на смену этому мотору пришел 16-клапанный объемом 2,2 литра с улучшенными характеристиками, что прибавило «Фронтере» резвости, но и прежний вполне справляется со своей основной задачей. Не составляет никаких проблем буксировка прицепа с лодкой летом или парой снегоходов зимой. А без прицепа этот мотор свободно разгоняет машину до 140 км/ч.
Рессорная задняя подвеска позволяет солидно загрузиться: умещается все, что надо для длительного путешествия и многодневной рыбалки или охоты. Складывающееся по частям заднее сиденье создает очень внушительный объем, где всегда останется место для постоянного спутника — любимой и верной собаки. Задний проем открывается в двух плоскостях раздельно, что не очень удобно, поскольку откинутая вниз половинка задней двери изрядно затрудняет доступ в багажник даже человеку высокого роста. С другой стороны, помогает погрузить крупный охотничий трофей. Модернизация 1995 года коснулась и подвески — рессоры заменены на пружины, что, несомненно, прибавило мягкости и плавности хода, но отрицательно сказалось на грузоподъемности.
Внедорожные способности «Фронтеры» часто служат причиной иронических усмешек. На самом деле они не лучше и не хуже, чем у многих аналогов. Трансмиссия устроена по классической схеме: подключаемый полный привод с автоматическими втулками блокировки свободного хода в передних колесах, с понижением и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту. Такая конструкция не позволяет ездить с полным приводом по твердому и сухому покрытию, но неплохо зарекомендовала себя на бездорожье. Годовая практика эксплуатации показывает, что, может быть, и не стоит испытывать «Фронтеру» на мероприятиях типа «Арктик» или «Ладога трофи», но в относительно тяжелых условиях этот автомобиль проявляет себя не худшим образом. Обутый в соответствующую резину, он медленно, но верно проползал даже самые, казалось бы, «гиблые» места, разве что порой чувствовался недостаток мощности.
И НЕТ ПРОБЛЕМ!
Год и двадцать тысяч километров всесезонной эксплуатации в России не выявили каких-то специфических отрицательных черт и слабостей. Были сложности с системой питания, но их основной причиной является качество отечественного бензина. «Лечится» это, как правило, простой заменой топливного фильтра, хотя в ряде случаев после 80-90 тыс. пробега требуется замена бензонасоса. Не выдерживает морозов рассеиватель блока габаритных огней. Иногда на машинах первых годов выпуска встречаются проблемы, связанные с негерметичностью патрубков системы охлаждения. Но в запчастях недостатка нет, в продаже есть все, или на заказ — в течение 3-4 дней. Цены относительно невысокие, а кроме того, очень многие детали по кузову и ходовой части взаимозаменяемы с Isuzu Rodeo. Надежность и долговечность «опелевских» моторов, наличие большого количества специалистов по их ремонту и обслуживанию, а также простота конструкции подвески делают «Фронтеру» весьма практичным и недорогим в эксплуатации автомобилем. Солидная внешность внушает уважение многим другим «участникам движения», а в печально известных кругах «Фронтера» не пользуется особым «спросом», что обеспечивает ее хозяину гораздо более спокойную жизнь, чем у владельцев многих «одноклассников».
Так или иначе, но с приобретением этого автомобиля исчезли все проблемы, связанные с проездом на дачу в любое время года и в любую погоду, и больше не тревожат мысли о том, во сколько же обойдется привести эту дорогу в порядок. А рыбалка с охотой — было бы только время.
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт(л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
2,3 TD | 2260 | 74(101)/4200 | L4 | 215/2200 | Непрямой впрыск | Дизель |
2,4i | 2410 | 92(125)/4800 | L4 | 195/2400 | Распределенный впрыск | Бензин |
Трансмиссия автомобиля
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
2,3 TD | 4х4 | 5-МКПП | |
2,4i | 4х4 | 5-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Передние тормоза | Задние тормоза | Усилитель руля |
2,3 TD | Вентилируемые диски | Барабанные | есть |
2,4i | Вентилируемые диски | Барабанные | есть |
Размер шин
Модификации | Размер |
2,3 TD | 225/75 R15 |
2,4i | 225/75 R15 |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
2,3 TD | 4481 | 1730 | 1720 | 56.7 in (1440 mm) | 2761 | 231 | 430 |
2,4i | 4481 | 1730 | 1720 | 56.7 in (1440 mm) | 2761 | 231 | 430 |
Вес автомобиля
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
2,3 TD | 1820 | 2550 | |
2,4i | 1770 | 2400 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
2,3 TD | 147 | 19.3 | — |
2,4i | 153 | 18.6 | — |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
2,3 TD | — | — | 9.9 | 235.6 | Дизель |
2,4i | — | — | 11.3 | 268.9 | Бензин |
Андрей Тимофеев