Обзор Опель Фронтера

Обзор Опель Фронтера

Право, надоело быть вечным просителем и пассажиром, собираясь на рыбалочку километров эдак за тысячу от столицы. Друзья — это хорошо, и компания сложившаяся, но сам за рулем — привычнее. И еще — дача. Всего каких-то полтора километра от московского асфальта, но тебя и машину выматывают полностью.

 


ЭСТЕТИКА И ПРАКТИЧНОСТЬ

Мысль о джипе давно сверлила мозг. Но и расставаться с любимой БМВ не хотелось. Все решила встреча со старым приятелем из Калининграда. Через месяц у подъезда, набычившись кенгурином, с огромными «глазами» — дополнительными фарами, поблескивая крутыми черными полированными боками, рядом с БМВ стоял долгожданный джип. Opel Frontera, 1992 года выпуска с пробегом около 60 тыс. километров.
Почему именно этот? Основным фактором стали соображения эстетики. Вопрос, конечно, спорный и во многом зависит от конкретных вкусов, но надо отдать должное — в своеобразной красоте «Фронтере» не откажешь.
Родившийся на свет в 1991 году плод любви Isuzu и GM, сочетающий в себе элегантный дизайн кузова, конструкцию подвески Isuzu Rodeo и двигатель Opel, Frontera стал вполне самостоятельным автомобилем с характерной внешностью солидного джипа. Впечатление усиливают массивный кенгурин, вполне способный защитить фары и капот от нетолстых деревьев или некрупных животных, которые иногда так некстати пытаются перебежать лесную дорогу, дополнительные фары и основательные подножки, которые, помимо прочего, играют роль дополнительной боковой защиты.

 

 

 

Внутренняя отделка проста и практична. Без изысков, все предельно функционально. Легкомоющийся пластик, плотная, не пачкающаяся ткань сидений. Нет многих опций, но это нисколько не мешает, только отсутствие подогрева сидений вызывает дискомфорт — зима-то длинная»
Расположение и устройство органов управления трудно оценить однозначно: в целом все «на месте», нет ничего недостающего или лишнего, но некоторые из них требуют привыкания — кнопки внешнего освещения и управления стеклоочистителем в моделях до 1995 года размещены вертикально по обе стороны приборного щитка. Нажимать их без промаха, не отрывая глаз от дороги, можно только при условии «правильного», как учат в автошколах, положения рук на руле: левая — «на одиннадцать», правая — «на четырнадцать часов». При этом не помешает умение строить из пальцев «пацанскую козу».
Сиденья жесткие, только с двумя регулировками, но очень удобные, что особенно важно в дальней дороге. Просторный салон, значительное пространство для ног и регулировка руля по высоте позволяют подобрать максимально удобное положение для человека практически любых габаритов. Разве что некоторое неудобство в пути создает педаль сцепления, которая слишком близко находится от боковой стенки — некуда поставить ногу, особенно в массивной обуви.

«ПРОСТАЯ» РАБОЧАЯ ЛОШАДКА

 

 

125-сильный двигатель объемом 2,4 литра на большом рамном автомобиле весом в две с половиной тонны отнюдь не демонстрирует чудес динамики, но этому аспекту большого значения не придавалось. Второй машине изначально отводилась роль надежной неприхотливой «рабочей лошади», главная задача которой — доставить хозяина до подмосковного дома в любой сезон, а также на недельную рыбалку в лесную глушь с лодкой на прицепе. В 1995 году на смену этому мотору пришел 16-клапанный объемом 2,2 литра с улучшенными характеристиками, что прибавило «Фронтере» резвости, но и прежний вполне справляется со своей основной задачей. Не составляет никаких проблем буксировка прицепа с лодкой летом или парой снегоходов зимой. А без прицепа этот мотор свободно разгоняет машину до 140 км/ч.
Рессорная задняя подвеска позволяет солидно загрузиться: умещается все, что надо для длительного путешествия и многодневной рыбалки или охоты. Складывающееся по частям заднее сиденье создает очень внушительный объем, где всегда останется место для постоянного спутника — любимой и верной собаки. Задний проем открывается в двух плоскостях раздельно, что не очень удобно, поскольку откинутая вниз половинка задней двери изрядно затрудняет доступ в багажник даже человеку высокого роста. С другой стороны, помогает погрузить крупный охотничий трофей. Модернизация 1995 года коснулась и подвески — рессоры заменены на пружины, что, несомненно, прибавило мягкости и плавности хода, но отрицательно сказалось на грузоподъемности.
Внедорожные способности «Фронтеры» часто служат причиной иронических усмешек. На самом деле они не лучше и не хуже, чем у многих аналогов. Трансмиссия устроена по классической схеме: подключаемый полный привод с автоматическими втулками блокировки свободного хода в передних колесах, с понижением и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту. Такая конструкция не позволяет ездить с полным приводом по твердому и сухому покрытию, но неплохо зарекомендовала себя на бездорожье. Годовая практика эксплуатации показывает, что, может быть, и не стоит испытывать «Фронтеру» на мероприятиях типа «Арктик» или «Ладога трофи», но в относительно тяжелых условиях этот автомобиль проявляет себя не худшим образом. Обутый в соответствующую резину, он медленно, но верно проползал даже самые, казалось бы, «гиблые» места, разве что порой чувствовался недостаток мощности.

И НЕТ ПРОБЛЕМ!

Год и двадцать тысяч километров всесезонной эксплуатации в России не выявили каких-то специфических отрицательных черт и слабостей. Были сложности с системой питания, но их основной причиной является качество отечественного бензина. «Лечится» это, как правило, простой заменой топливного фильтра, хотя в ряде случаев после 80-90 тыс. пробега требуется замена бензонасоса. Не выдерживает морозов рассеиватель блока габаритных огней. Иногда на машинах первых годов выпуска встречаются проблемы, связанные с негерметичностью патрубков системы охлаждения. Но в запчастях недостатка нет, в продаже есть все, или на заказ — в течение 3-4 дней. Цены относительно невысокие, а кроме того, очень многие детали по кузову и ходовой части взаимозаменяемы с Isuzu Rodeo. Надежность и долговечность «опелевских» моторов, наличие большого количества специалистов по их ремонту и обслуживанию, а также простота конструкции подвески делают «Фронтеру» весьма практичным и недорогим в эксплуатации автомобилем. Солидная внешность внушает уважение многим другим «участникам движения», а в печально известных кругах «Фронтера» не пользуется особым «спросом», что обеспечивает ее хозяину гораздо более спокойную жизнь, чем у владельцев многих «одноклассников».
Так или иначе, но с приобретением этого автомобиля исчезли все проблемы, связанные с проездом на дачу в любое время года и в любую погоду, и больше не тревожат мысли о том, во сколько же обойдется привести эту дорогу в порядок. А рыбалка с охотой — было бы только время.

Характеристики двигателя

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт(л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
2,3 TD 2260 74(101)/4200 L4 215/2200 Непрямой впрыск Дизель
2,4i 2410 92(125)/4800 L4 195/2400 Распределенный впрыск Бензин

Трансмиссия автомобиля

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
2,3 TD 4х4 5-МКПП
2,4i 4х4 5-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Модификации Передние тормоза Задние тормоза Усилитель руля
2,3 TD Вентилируемые диски Барабанные есть
2,4i Вентилируемые диски Барабанные есть

Размер шин

Модификации Размер
2,3 TD 225/75 R15
2,4i 225/75 R15

Размеры

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
2,3 TD 4481 1730 1720 56.7 in (1440 mm) 2761 231 430
2,4i 4481 1730 1720 56.7 in (1440 mm) 2761 231 430

Вес автомобиля

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
2,3 TD 1820 2550
2,4i 1770 2400

Динамика

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
2,3 TD 147 19.3
2,4i 153 18.6

Расход топлива

Модификации В городе, л/100 км По трассе, л/100 км Средний расход, л/100 км Выброс СО2, г/км Тип топлива
2,3 TD 9.9 235.6 Дизель
2,4i 11.3 268.9 Бензин

 

 

Андрей Тимофеев