Наши советы: чиним и улучшаем приборную панель на автомобиле ВАЗ 2114

Именно благодаря приборной панели в автомобиле водитель всегда в курсе того, как функционирует система. Первейшая задача панели – быть информативной и точно отражать на датчиках все изменения.

В последних моделях ВАЗ производитель стал больше внимания уделять внешнему виду данных устройств.  Панель приборов на ваз 2114 имеет теперь более современный вид и не отпугнет любителей эстетической красоты в авто. Но внешняя красота – это далеко не самое главное. По-прежнему в приборке могут наблюдаться проблемы, типичные для всех моделей ВАЗ. К примеру, она часто дребезжит при езде. К счастью, эта небольшая проблема успешно устраняется своими силами. Берется обычный поролон и отвертка. С помощью последней панель снимается со своего места, от нее отсоединяются все провода. И далее на те места, где есть дребезжание, приклеивается поролон. Если мы снимаем панель приборов впервые, то на всякий случай лучше промаркировать провода, чтобы потом не перепутать их.

1417178001_priborka-vaz-2114

Еще одна распространенная проблема – подсветка в панели приборов. Многих она не устраивает просто потому, что недостаточно яркая и стильная. Есть много вариантов замены заводских лампочек накаливания на модные светодиоды. Но важно понимать, как устроена подсветка. Ведь свет сначала проходит через специальные светофильтры. Они обычно имеет зеленый оттенок, создавая равномерный рассеянный свет на всей приборной панели. Поэтому нужно стараться не сдвинуть их во время монтажа. Практика показывает, что установка светодиодного освещения вместо обычных ламп в разы улучшает яркость, и подсветка в ВАЗе будет выглядеть стильно и привлекательно. Можно также заменить заводской светофильтр, чтобы создать другой рассеянный свет. Сейчас на рынке большой выбор светофильтров на любой вкус.

1417178064_priborka-vaz-2114-2

Любители тюнинга могут тоже применить свое мастерство на приборной панели ВАЗа. Первое, что обычно им хочется сделать – создать оригинальную подсветку стрелок. В этом нет особой сложности, понадобятся только диоды. Лучше приобрести самые качественные и дорогие, которые прослужат долго и не придется их часто менять. Под стрелку устанавливаем диод, сверху поставим термоусадку. Последнее нужно для того, чтобы свет был направлен прямо на стрелки. Также важно их правильно подключить. Для этого находим провода, тянущиеся к обычной системе подсветки рычагов контроля за состоянием топливного устройства машины. Автомобильные дизайнеры советуют использовать для подсветки стрелок красные диоды. Они лучше воспринимаются глазом во тьме, смотрятся выразительно и стильно.

Если этого нам показалось мало, то можно установить новую накладку приборной панели. Продается она почти в каждом автомагазине и стоит недорого. При установке не должно возникнуть проблем даже у новичка, так как заводская накладка отсоединяется легко.

При улучшении приборной панели важно помнить о нескольких правилах. Ведь показания всех приборов – крайне важная информация для водителя. Если она будет неверной, то это создает аварийно-опасную ситуацию на дороге. Поэтому после всех манипуляций с приборной панелью обязательно убедитесь, что все показания соответствуют действительности. Особенно важны данные на спидометре и датчике, где показываются обороты движка. При установке новой подсветки нужно визуально оценить ее в темное время суток. Все стрелки и цифры должны быть хорошо видны в полной темноте без необходимости присматриваться. Ведь в противном случае придется чаще отвлекаться от дороги, чтобы разглядеть показания на приборах.