На что обратить внимание, если проводится замена фильтра кондиционера в Приоре

Общеизвестный факт, что поездка на машине летом всегда сопровождается огромным количеством грязи и слоями пыли. Именно для спасения от этих явлений в Приоре и необходим качественный салонный фильтр. Он, конечно, не защитит внутренность авто от пыли на все 100%, но существенно сократит ее поступление внутрь.

kol-fev-6-priorafiltr-1

Как часто надо устанавливать в Приоре новый фильтр взамен старого? Все зависит от того, постоянно ли мы совершаем поездки по запыленным трассам. Производитель рекомендует ставить новое очищающее устройство кондиционера сразу вначале лета или поздней весной, а также в сентябре-октябре. Если замена производится реже, то вы рискуете довести фильтр до безобразного состояния, когда он будет плохо задерживать загрязнения и пыль.

«Панасоник» или «Халло»? На что обратить внимание

Отметим, что процесс смены фильтра для машин с кондиционером и без оного различается по нескольким пунктам.

1417961924_390

Сразу оговоримся, что разницы между двумя этими кондиционными системами почти нет, поэтому и замена выполняется легко и просто, буз каких-либо отличий. За исключением момента работы с заглушкой компонента. Дело в том, что в «Панасонике» фильтрующий элемент зафиксирован на саморезе, а в «Халла» он прикреплен при помощи простой защелки.

2170439priora

Итак, если в вашей Приоре установлена система кондиционирования, то не придется брать специальных инструментов. Нужно лишь иметь чуть меньше часа свободного времени, новый фильтр и терпение делать все по инструкции.

Пару слов о том, какую деталь для кондиционера следует покупать. Дело в том, что сейчас на рынке их два вида: классические бумажные и угольные. Первые устанавливались еще в прежних моделях авто, стоят дешево, и найти их не составляет проблем. Вот только такой фильтр в Приоре не защитит от неприятного запаха, поступающего с улицы, а также от некоторых видов химических веществ. Устройства на основе активированного угля стоят дороже, зато они отлично блокируют неприятные запахи бензина.

1024

Из инструментов нам понадобится лишь крестообразная отвертка. Замена начинается с того, что мы откидываем капот и находим фильтрующий элемент. В Ладе Приоре он стоит сразу за движком, поэтому тут пригодится наша отвертка, чтобы отвинтить пару болтов. Они фиксируют отсек для шумоизоляции. Только так можно добраться до места монтажа фильтра.

В некоторых случаях на пути может встать трубка усилителя. Нет ничего страшного в том, чтобы ее на время отключить, присоединяется обратно она так же легко. Далее надо максимально аккуратно отогнуть обивку. В том случае, если на нашей Приоре установлена система «Панасоник», то нужно будет вновь пустить в ход отвертку. Она понадобится для отвинчивания защелки крышки фильтра. В случае если в машине стоит «Халла», то нужно лишь нажать пальцем на защелку и крышка сама раскроется.

1354185268_staryy-i-novyy-filtr-lada-priora

Убираем старый и отработавший свое фильтр кондиционера. Сделать это можно, потянув на себя, он должен легко податься. После чего берем в руки новый фильтрующий элемент и изучаем его. На нем надо найти небольшие прорези по бокам, которые дают возможность скрутить деталь. Это необходимо затем, чтобы фильтр кондиционера протиснулся в небольшой отсек, расположенный между обивочным материалом и мотором. При установке нового фильтра не нужно торопиться и прилагать излишние усилия. Он должен встать в гнездо спокойно. Если сильно будем давить, то рискуем сломать хрупкую деталь. В случае возникновения трудностей просто чуть отодвигаем фильтр назад и снова пытаемся вставить его вперед. В конце захлопываем крышку и радуемся работе новой детали.

Как быть, если в автомобиле не установлена система кондиционирования?

В этом случае надо будет поступить несколько по-другому. Замена начинается с того, что мы все так же откидываем капот и находим решетку, расположенную в Приоре со стороны пассажирского кресла. Именно за ней и размещается салонный очистительный компонент кондиционера.


Надо открутить при помощи отвертки три крепления крышки. Убираем ее со своего места и удаляем старый фильтр. Заодно «любуемся» его состоянием, если он отработал положенный ему срок сверх нормы. Такой фильтр будет весь в пыли и с него практически сыпется сажа. На всякий случай берем влажную тряпку и зачищаем посадочное место от грязи. Чтобы случайно не насыпать пыль на другие детали, можно воспользоваться пылесосом. Далее новый фильтр устанавливается на положенное ему место, и все детали собираются в обратном порядке. Если после мы заметили, что после сборки в районе системы фильтрации что-то дребезжит, но надо получше затянуть все крепления. Вот и все – замена фильтрующего элемента завершена!