Ксеноновые лампы. Особенности самостоятельной установки

Большинство автомобилистов хотят, чтобы фары головного света их автомобиля светили ярко и при этом обеспечивали широкую обзорность в ночное время суток. Одним из вариантов решения такой задачи является установка ксеноновых ламп. В нашей статье мы расскажем об особенностях установки таких ксеноновых ламп на отечественные автомобили.

кс3

Первым делом необходимо приобрести комплект ксеноновых ламп. В обязательном порядке нужно изучить прилагаемую инструкцию и проверить комплектность (жгуты проводов, реле, монтажные скобы, гайки, стяжки и т.д.).

Установку ксенона рекомендуется начинать с правой стороны. Если все действия проведены правильно и вы можете переключать свет с ближнего на дальний, то можно переходить к переоборудованию левой фары головного света.

Самостоятельный монтаж ксеноновых ламп

кс2

 

Прежде всего, необходимо отключить положительную клемму от аккумулятора. После первоначального ознакомления с монтажной схемой можно переходить к установке блока управления. Итак:

1. Выберите наиболее подходящее место. Отметим, что оно должно отвечать сразу нескольким условиям:

— все провода должны подключатся к блоку без натяжки;

— место установки по максимуму должно быть защищенным от чрезмерного нагрева, грязи и других внешних факторов.

2. На выбранной плоской поверхности закрепите монтажную скобу при помощи саморезов. На скобе зафиксируйте балласт, все крепления должны быть жесткими.

3. Жгут проводов, подходящий к блоку, зафиксируйте имеющимися стяжками.

Далее переходите к непосредственному монтажу ксеноновых ламп:

1. Аккуратно снимите защитную крышку с фары.

2. Отсоедините провода питания и снимите старую лампу с ее посадочного места.

3. В задней крышке фары просверлите отверстие и просуньте туда провода, которые будут идти к блоку розжига.

4. Установите ксеноновую лампу.

5. Поставьте обратно защитную крышку.

По электрической схеме, которая должна быть в комплекте с ксеноновыми лампами, восстановите коммутацию и подключите положительную схему к аккумулятору. Далее вы можете проверить правильность функционирования всей системы и соответствие ее всем указанным характеристикам. При необходимости проведите регулировку фар.

В завершение хотелось бы описать несколько характеристик, которые не считаются браком или результатом неправильной установки, но при этом они могут как-то насторожить автомобилиста, самостоятельно устанавливающего ксенон:

1. Расхождение в цвете свечения ламп. Допускается различие до 500К.

2. Стремительное изменение цвета свечения после включения ламп.

3. Небольшой шум от блока управления ксеноновыми лампами.

4. На выключение и включение ксеноновых ламп требуется некоторое время (до нескольких секунд). Связано это с тем, что в балласте системы срабатывает защита.

5. Запуск двигателя при включенных ксеноновых лампах может привести к их выключению или рассеиванию светового луча. Отметим, что это не поломка. Вам всего лишь нужно еще раз включить фары.