Как ухаживать за аккумуляторной батареей

Поддержка рабочего состояния автомобильного аккумулятора позволит избежать вероятного дорогостоящего ремонта машины, а также расходов на буксировку транспортного средства к ремонтной мастерской. В нашей статье мы расскажем о проведении простой проверки аккумулятора, которая займет у любого автомобилиста не более десяти минут, а также расскажем о правильной замене аккумуляторной батареи, которая перестала справляться со своими функциями.

8ada8b01a991faf3f98f4a7470382ef6_XL
Аккумулятор требует ухода

Десятиминутная проверка аккумулятора, которую необходимо проводить один раз за сезон, а также правильное техническое обслуживание батареи поможет вам избавиться от мыслей, что машина заглохнет в какой-то глуши и вам придется пользоваться дорогостоящими услугами автомобильного эвакуатора.

Для проведения проверки и технического обслуживания аккумулятора понадобится набор гаечных ключей, очиститель аккумуляторных клемм, гидрометр, боковая клемма и съемник кабеля. Все эти инструменты и приспособления можно приобрести в любом магазине по продаже автозапчастей.

Методика проверки автомобильной аккумуляторной батареи (правильный уход за аккумулятором):

1. Очистка кабелей

В первую очередь необходимо качественно очистить верхнюю поверхность аккумуляторной батареи от любых проявлений ржавчины. Для этого можно использовать неметаллическую щетку и приготовленный раствор, состоящий из стакана воды и одной столовой ложки соды. После этого нужно отсоединить от аккумулятора силовые кабели. Начинать необходимо с «минусового» кабеля. Таким образом, вы сможете избежать искрения между «землей» и вашим гаечным ключом. Ослабив клеммы, аккуратно проверните кабели. Если они застряли, воспользуйтесь специальным съемником. На аккумуляторах с боковыми клеммами можно использовать торцевой ключ для ослабления кабелей. После того, как кабели отсоединены от аккумулятора, необходимо произвести очистку клемм и кабелей при помощи специального средства для очистки.

2. Проверка уровня электролита

Первым делом необходимо вынуть крышки секций аккумуляторной батареи. Далее необходимо проверить уровень электролита в секциях. Допустимый уровень этой кислотной жидкости должен быть в пределах ½ дюйма в глубину. Если аккумуляторные секции нуждаются в доливке, то советуем использовать дистиллированную воду. Производить доливку нужно аккуратно, чтобы не переполнить секции батареи. Затем требуется произвести визуальный осмотр корпуса аккумулятора на предмет появления трещин. Если таковые будут найдены, то аккумулятор нужно заменить на новый. После добавления дистиллированной воды требуется подождать несколько часов. За это время вода хорошо смешается с электролитом. После этого можно приступать к следующему шагу проверки.

Отметим, что сейчас выпускаются аккумуляторы, не требующие обслуживания. Если у вас именно такой вариант, то вам нужно посмотреть на индикатор заряда, расположенный на аккумуляторе. Зеленый огонек будет говорить о том, что аккумулятор полностью заряжен. Темный или красный цвет индикатора говорит о низком уровне зарядки, а желтый или белый цвет говорит о том, что аккумулятор исчерпал свой ресурс и его необходимо заменить.

3. Проверка заряда аккумулятора

Для этого необходимо протестировать электролит в каждой секции аккумуляторной батареи. Чтобы выполнить эту операцию понадобиться специальный тестер. Засовываем наконечник тестера в секцию аккумулятора и сжимаем резиновую грушу, тем самым втягивая электролит в тестер. Теперь необходимо записать показания тестера и после этого вылить электролит обратно в аккумулятор. Если показания в ячейках разнятся больше чем на 0,05 единиц, то аккумулятор следует заменить. Показания заряженного аккумулятора должны быть на уровне 1,265 единиц или же выше. Если во всех ячейках показания находятся на уровне 1,200 единиц, но сильной разницы между показаниями ячеек нет, то нужно просто подзарядить аккумулятор.

svac.ru_yhod_za_avto_akkamulatorom

4. Установка аккумулятора

Аккумулятор аккуратно устанавливается на специальный поддон и закрепляется удерживающей скобой. Затем подсоединяются силовые клеммы. Сначала нужно присоединить положительную клемму, а затем уже отрицательную. Перед подсоединением клемм, советуем смазать штыри аккумуляторной батареи техническим вазелином. Данная смазка частично защитит клеммы и сам аккумулятор от воздействия коррозии.

Признаки слабого заряда или неисправности аккумулятора:

— фары более тускло светят на холостом ходу, чем при движении автомобиля;

— автомашина заводится с трудом. Стартер медленно вращается. Причиной этому может быть не только неисправный или разряженный аккумулятор, но и повреждение проводов, идущих от автомобильного генератора. В этом случае советуем съездить в сервисную мастерскую.

podgotovka-avtomobilya-k-zime-8

Кроме того, аккумулятор может иметь низкий заряд по следующим причинам:

— краткосрочные частые поездки;

— большое количество электрических аксессуаров и приборов в автомобиле;

— окончание положенного срока эксплуатации аккумуляторной батареи. В этом случае аккумулятор нужно обязательно заменить.