Как исправить повреждения на кузове автомобиля?

Как исправить повреждения на кузове автомобиля?

Время и условия эксплуатации автомобиля рано или поздно возьмут свое, и вот на кузове виднеются царапины — результаты небрежной парковки, небольшая вмятина напоминает о превратностях «контактной борьбы» в городской толчее, а в сколах от ударов гравия — за что отдельное «спасибо» дорожным службам — вовсю развивается коррозия. Настал момент, когда хочешь не хочешь, а придется подумать о кузовном ремонте.

 

 

 

Самый простой вариант — обратиться за помощью к специалистам. Это будет стоить немалых денег, однако с серьезным ремонтом и окраской всего автомобиля лучше профессионалов никто не справится. Другое дело, когда речь идет о нескольких сколах краски или небольшой деформации какого-то кузовного элемента. В этом случае превращать ремонт в проблему, решить которую могут только специалисты, себе дороже. Как показывает опыт, самостоятельное исправление повреждений, проведенное аккуратно и тщательно, удовлетворяет большинство автолюбителей.

Начинают с подготовки поврежденного места. Во-первых, если доступ к повреждению не затруднен внутренней панелью или усиливающим элементом, вмятину следует выправить. В противном случае место ремонта придется шпатлевать слишком толстым слоем, а излишняя толщина, увы, не способствует долговечности.

Далее — удаляют грязь, ржавчину и краску (шпатлевка для кузова к краске не пристает) с поврежденного участка и на некотором расстоянии вокруг. Это производится наждачной бумагой вручную либо с использованием шлифовальной машинки. Следует знать, что некоторые шпатлевки не годятся для цинковых покрытий (должны иметь соответствующее указание в инструкции по использованию), поэтому не исключено, что придется ошкурить и оцинкованные поверхности. Целесообразно обработанные поверхности обезжирить каким-либо растворителем.
Наносим шпатлевку легкими, надавливающими движениями

Следующий этап — шпатлевание. Эпоха материалов на эпоксидной основе из-за длительного срока их высыхания (около суток) давно в прошлом. Сегодня на повестке дня двухкомпонентные полиэфирные шпатлевки, благо дефицитом они не являются. Обращаем внимание, что в продаже можно встретить шпатлевки, в состав которых входят короткие волокна стеклоткани. Такие шпатлевки достаточно эффективны при ремонте небольших сквозных отверстий или проржавевших насквозь участков кузова автомобиля.

 

 

 

Наполнитель и отвердитель шпатлевки смешивают в пропорциях, рекомендованных инструкцией. Для работы лучше всего подходит кафельная плитка или лист пластмассы. Фанера и особенно картон не годятся, поскольку они имеют свойство поглощать некоторые ингредиенты шпатлевки. Желающим ускорить процесс и любителям экономии напоминаем, что избыток отвердителя делает шпатлевку хрупкой, недостаток — значительно увеличивает время отвердения.

 

 

 

Материал наносят тонким слоем с помощью шпателя из резины или тонкого металла и дают высохнуть в течение 20-30 мин., после чего приступают к шлифовке. Основное внимание местам перехода шпатлевки к основному металлу или краске. Любые, казалось бы, незаметные ямки и бугры обязательно проявятся после окраски. Случается, что шпатлевку и последующую полировку приходится повторять несколько раз.

Не рекомендуем при полировке смачивать поверхность водой. Некоторые шпатлевки способны ее впитывать. Через несколько недель на свежеокрашенном месте образуются точечные пузырьки, а коррозия кузова приведет к отслаиванию шпатлевки. Пыль следует сдувать или сметать щеткой.

Покончив со шлифовкой, приступают к грунтовке. Этот этап работ многие автолюбители, самостоятельно занимающиеся подкраской, считают второстепенным и иногда заменяют его нанесением дополнительного слоя основной краски. Между тем грунтовая покраска выполняется специальными материалами (в продаже они представлены в достаточном количестве) и предназначена для выравнивания следов ошкуривания, изоляции автоэмали от металла, увеличения долговечности и качества основного покрытия.

Грунт наносят распылителем или кистью, а после выдержки обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Задача — окончательно выровнять поверхность и убрать мелкие риски.

Завершающий этап — покраска. При любом ремонте, кроме полной перекраски кузова, следует решить две достаточно сложные задачи — угадать с цветом и сделать незаметными переходы между старым и новым покрытием.

 

 

 

Предположим — с цветом попали в «яблочко». Тогда небольшие пятна, конечно, можно закрасить и кистью, но затем потребуется трудоемкая полировка. Лучше всего наносить краску распылением или с помощью аэрозольного баллончика. Поверхности, которые не надо закрашивать, желательно заклеить. Красят отремонтированное место дважды. Первый, тонкий слой краски должен выявить все огрехи подготовительных работ. Возможно, снова придется взять в руки «нулевку», но если претензий нет, то через 10 мин. можно наносить второй, окончательный слой. Процесс полной полимеризации эмали длится около суток, после чего автомобиль годен для дальнейшей эксплуатации.
 

 

 

Что касается выбора материалов для ремонта, то рекомендуется использовать шпатлевку, грунт и эмаль от одного производителя. Кого из производителей выбрать — российских или Sikkens, Colomix, Mobihel, Sadolin и т.д. — зависит от того, какую машину предстоит ремонтировать — роскошную иномарку или «жигуленка» в возрасте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *