Чтобы испортить автомобиль, большого ума не надо

Чтобы испортить автомобиль, большого ума не надо

Вряд ли проведение ремонтов следует считать любимым развлечением автолюбителей нашей страны. Тем не менее порой диву даешься, с каким упоением отдельные представители великого племени автовладельцев прямо-таки целенаправленно вытрясают “душу” из своих автомобилей. Чтобы испортить автомобиль, большого ума не требуется. Существует немало способов, с помощью которых можно с легкостью довести машину “до ручки”, а затем поупражняться на ней в слесарном искусстве, откручивая и закручивая разные винтики-гаечки, либо оттачивать мастерство владения баллончиком с автоэмалью, чтобы, глядя на результат своего труда, хотя бы на миг почувствовать себя маляром-профессионалом. “Эффективность” этих способов неоднократно проверена, но — если говорить серьезно — почему-то многие владельцы автомобилей с упорством, достойным лучшего применения, продолжают использовать их на практике.

Начнем с простейшего, а именно с хранения автомобиля. Нет ничего хуже, чем держать машину под воздухонепроницаемым чехлом, прилегающим к поверхностям кузова. Лучше хранить ее открытой, но только не на солнце. Еще лучше — под тентом, не прикасающимся к кузову, так, чтобы была обеспечена хорошая вентиляция, под навесом или в холодном гараже. Целесообразно всегда защищать автомобиль от солнечных лучей, соли, осадков, резких перепадов температуры. Нельзя ставить автомобиль под деревья, особенно цветущие. Известно, что липовый цвет оставляет на окрашенной поверхности невыводимые зеленые следы, особенно заметные на светлых эмалях.

Не секрет, что лакокрасочное покрытие кузова со временем старится, покрывается сеткой трещин и микропустот. Не надо искусственно ускорять этот процесс, например быстрой ездой по гравию. От его ударов обязательно появятся незаметные для глаза повреждения, которые послужат очагами коррозии. При мойке автомобиля надо помнить, что развитию микротрещин способствует мытье холодного кузова (зимой) горячей водой или нагретого (летом на солнце) холодной. Никогда не следует протирать кузов сухой или влажной тряпкой, предварительно не смочив обильно его поверхности. Не только грязь, но и мельчайшая пыль является абразивом, который при трении обязательно приведет к потере блеска и потускнению эмали. К слову, к стеклам окон это также относится.

Что касается защитных свойств лакокрасочного покрытия, то следует помнить, что топливо и эксплуатационные материалы агрессивны к краске, поэтому после заправки или обслуживания автомобиля их подтеки и случайные капли должны быть вытерты.

Следует упомянуть и о наклейках, которые вроде бы не приносят вреда машине, зато привлекают внимание любознательных детишек, которые обязательно не преминут проверить, можно ли наклейку отодрать “на память”, а в результате на кузове появится пара-тройка свежих царапин.

Уход за покрышками несложен и заключается в проверке давления в колесах, но многие ли автолюбители занимаются этим регулярно? Между тем несоответствие давления в шинах рекомендуемому согласно дорожным условиям, загруженности автомобиля, скорости и продолжительности движения является одной из основных причин, приводящих к преждевременному износу рисунка протектора или разрушению кордового каркаса покрышки.

Как испортить автомобиль.Октановая потребность двигателя, как и то, какими смазочными и расходными материалами следует заправлять двигатель, системы и узлы автомобиля, указывается в инструкции по эксплуатации.

Заливать вместо рекомендуемой марки бензина какой-либо другой, смешивать их или пытаться “облагородить” низкооктановый бензин с помощью присадки можно лишь в безвыходных ситуациях, например, когда нужно только добраться до гаража. Заниматься же “алхимией” в каких-либо других случаях — это все равно что сыпать в топливный бак песок.

Моторное масло с низким индексом качества можно заменять только маслом с более высоким индексом, но никак не наоборот, а при смешивании масел разных групп свойства смеси не усредняются, а ухудшаются. Более того, присадки, содержащиеся в маслах различных производителей, могут быть несовместимы друг с другом.

Существует целый ряд универсальных масел, которые допускается применять для дизелей и бензиновых двигателей, но специальные дизельные масла заливать в бензиновые моторы рискованно — в них могут оказаться присадки, неэффективные и даже вредные для некоторых специфических материалов, используемых только в бензиновых силовых агрегатах.

Говорят, что самый надежный способ испортить собственный автомобиль — проникнуться убеждением, что вы совершенно не разбираетесь в машинах и по этой причине забыли о необходимости проведения периодических обслуживаний и проверок основных узлов. В то же время нельзя и слепо следовать “бесплатным” подсказкам некоторых автолюбителей, которые готовы давать советы при каждом удобном случае. Любое непрофессиональное вмешательство в узлы и агрегаты автомобиля чревато непредсказуемыми последствиями (фото 1, Клапан и его втулка не выдержали “умелых рук”; фото 2 Клапаны Mitsubishi, Volkswagen и Ford. Может быть, следовало вовремя подумать о замене ремня газораспределения?).

Огромное влияние на надежность и долговечность автомобиля оказывает манера вождения. Казалось бы, тут и комментировать нечего, тем не менее вынуждены в очередной раз напомнить: “летчики”, срывающиеся с места на разрешающий сигнал светофора, а затем резко тормозящие на следующем перекрестке, провоцируют все узлы автомобиля к преждевременному износу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *