Что значит «поменять фильтр у кондиционера»

В последнее время автомобильные кондиционеры перестали расцениваться как предмет роскоши, и встретить эти полезные и очень нужные устройства сегодня можно практически в каждом авто, будь то автобус, микроавтобус или легковой автомобиль. На сегодняшний день рынок изобилует различными моделями автокондиционеров, отличающихся друг от друга не только способом управления (механический/электрический привод), но и различной степенью очистки воздуха. Задача кондиционера заключается не только в подогреве или охлаждении воздуха в салоне автомобиля, но и в его очистке от пыли, грязи и прочих мельчайших частиц различного мусора.

11

Функцию очистки воздуха, поступающего извне, выполняет салонный воздушный фильтр, и именно этой расходной детали автомобильного кондиционера мы хотим уделить особое внимание в нашей статье. Многие автомобилисты задаются вопросом: «Что означает понятие поменять салонный фильтр?». На самом деле под заменой фильтра не всегда подразумевается установка нового расходника. Для автомобильных кондиционеров существует несколько видов фильтров:

  • Угольные;
  • поролоновые;
  • НЕРА.

В зависимости от типа такого фильтра его можно чистить (мыть, пылесосить) и после такой процедуры устанавливать на место. И важно не то, как именно вы будете обслуживать кондиционер в своем авто, а то, насколько своевременно проводится процедура очистки или замены фильтра, ведь если не поменять салонный фильтр вовремя, можно поиметь кучу ненужных проблем со здоровьем.

В чем заключается опасность?

Дело в том, что и на фильтрах, и в испарителе автомобильного кондиционера в процессе эксплуатации накапливается пыль, грязь, влага, и что это все становится идеальной средой для развития и размножения множества видов болезнетворных бактерий, плесени, грибов, которые в свою очередь попадают в салон автомобиля через воздуховоды. Когда система кондиционирования засорена, водитель и пассажиры вдыхают воздух, в котором содержатся полчища вредоносных микроорганизмов, но немногие задумываются над тем, что это в итоге может обернуться либо аллергической реакцией, либо таким серьезным респираторным заболеванием, как тяжелая форма пневмонии, которую вызывает грибок аспергилла.

18.Camomile-oil

Ну а теперь пришло время более подробно рассмотреть каждый из вышеперечисленных фильтров. Самыми простыми в обслуживании, а поэтому и наиболее популярными среди автомобилистов являются поролоновые фильтры – они легко снимаются, моются и устанавливаются на место. Степень очистки воздуха средняя – поролоновый фильтр находится под декоративной решеткой кондиционера и улавливает взвешенные частицы пыли в воздухе.

Несколько сложнее устроен нера-фильтр, его еще можно назвать фильтром тонкой очистки воздуха, так как он способен улавливать не только пыль и грязь, но и задерживать некоторые виды бактерий. Особенность нера-фильтра заключается в том, что он состоит из стекловолокна и мыть этот расходник нельзя. Если эта деталь засорилась, вам придется либо воспользоваться автомобильным пылесосом для ее очистки, либо поменять данный расходный компонент на новый.


Если же вы хотите чтобы в салоне автомобиля был чистый воздух без каких-либо неприятных «ароматов» – поможет в этом фильтр на основе древесного угля, который очищает воздух и от пыли, и от микробов, и от запаха. Угольные фильтры нельзя ни мыть, ни пылесосить, и когда они вырабатывают свой ресурс, единственным способом сохранить здоровую атмосферу в салоне авто является поменять их. Практика показывает, что в среднем такие расходники необходимо чистить или менять не реже раза в год, однако если в силу каких-либо причин вам приходится ездить по загородным дорогам, где пыли гораздо больше, то обслуживать кондиционер в своем авто вам придется чаще.

Главный рассадник инфекции

Наиболее опасным для здоровья водителя и пассажиров является такой компонент системы кондиционирования, как испаритель, и если вы не будете обслуживать его вовремя, то собственноручно создадите для вредоносных грибов и бактерий настоящий рай, а своему здоровью тем самым нанесете непоправимый вред. Во избежание плачевных последствий испаритель необходимо чистить и мыть не реже одного раза в год, и лучше совмещать данную процедуру с заменой фильтров – собрались поменять салонные фильтры, не забудьте уделить внимание и чистке испарителя.

22

В идеале лучше производить чистку испарителя ультразвуком на станции техобслуживания. Понятно, что это недешевая процедура, тем не менее, она не покажется очень дорогой, если вы представите, сколько денежных средств придется потратить на лечение от аллергии, пневмонии и прочих респираторных заболеваний, которые могут быть спровоцированы микроорганизмами, живущими в загрязненном испарителе.

Желаем вам здоровья и безопасных дорог!